Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).

4. Что выделяется изживотной клетей во внешнююсреду? а) кислород; б) углекислый газ; в) вредные вещества; г) энергия. 5. Пластический обмен, или биосинтез, характеризуется... а) распадом веществ клетки с освобождением энергии; б) образованием веществ в клетке с накоплением энергии; в) всасыванием веществ в кровь; г) перевариванием пищи. 6. Обмен веществ обеспечивает клетку и организм... а) кислородом; б) энергией; в) водой; г) строительным материалом. Проверьте правильность выполнения диагностическо­ го теста по коду. Обсуждение результатов с разбором оши­ бок. БЛОК АКТУАЛИЗАЦИИ Цель: привлечь внимание учащихся к важности изуче­ ния данной темы, указать пути и способы действий, необ­ ходимые для усвоения нового материала. ПОНЯТИЯ СПОСОБЫ ДЕЙСТВИЙ Метаболизм Пластический обмен Энергетический обмен Биосинтез Ген Генетический код Транскрипция Трансляция Реакции матрич­ ного синтеза Гликолиз (броже­ ние) Клеточное дыха­ ние Фотосинтез Учащиеся должны уметь: 1. Давать определения понятиям. 2. Использовать таблицы, схемы, рисунки для объяснения процессов. 3. Пользоваться методическим аппаратом учеб­ ника. 4. Схематически изображать процессы обмена. 5. Называть стадии энергетического обмена, биосинтеза белка и фазы фотосинтеза. 6. Объяснять биологическое значение процессов обмена веществ и превращения энергии. 7. Сравнивать процессы обмена веществ, уста­ навливать взаимосвязи между ними, делать вы­ воды о необходимости сохранения динамиче­ ского равновесия процессов обмена для обеспе­ чения гомеостаза клетки. 8. Использовать теоретические знания при ре­ шении задач. 9. Аргументировать способы решения задач. 10. Оценивать приобретенные знания и пред­ ставлять условия их применения. 180

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz