Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).
4. Что выделяется изживотной клетей во внешнююсреду? а) кислород; б) углекислый газ; в) вредные вещества; г) энергия. 5. Пластический обмен, или биосинтез, характеризуется... а) распадом веществ клетки с освобождением энергии; б) образованием веществ в клетке с накоплением энергии; в) всасыванием веществ в кровь; г) перевариванием пищи. 6. Обмен веществ обеспечивает клетку и организм... а) кислородом; б) энергией; в) водой; г) строительным материалом. Проверьте правильность выполнения диагностическо го теста по коду. Обсуждение результатов с разбором оши бок. БЛОК АКТУАЛИЗАЦИИ Цель: привлечь внимание учащихся к важности изуче ния данной темы, указать пути и способы действий, необ ходимые для усвоения нового материала. ПОНЯТИЯ СПОСОБЫ ДЕЙСТВИЙ Метаболизм Пластический обмен Энергетический обмен Биосинтез Ген Генетический код Транскрипция Трансляция Реакции матрич ного синтеза Гликолиз (броже ние) Клеточное дыха ние Фотосинтез Учащиеся должны уметь: 1. Давать определения понятиям. 2. Использовать таблицы, схемы, рисунки для объяснения процессов. 3. Пользоваться методическим аппаратом учеб ника. 4. Схематически изображать процессы обмена. 5. Называть стадии энергетического обмена, биосинтеза белка и фазы фотосинтеза. 6. Объяснять биологическое значение процессов обмена веществ и превращения энергии. 7. Сравнивать процессы обмена веществ, уста навливать взаимосвязи между ними, делать вы воды о необходимости сохранения динамиче ского равновесия процессов обмена для обеспе чения гомеостаза клетки. 8. Использовать теоретические знания при ре шении задач. 9. Аргументировать способы решения задач. 10. Оценивать приобретенные знания и пред ставлять условия их применения. 180
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz