Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).

ваться как базовые, также и вариативные модули, а мо­ дуль, в свою очередь, имеет базовый и вариативный ком­ поненты. Такое строение модуля придает ему качества мобильности и четкость. Принцип проблемности — дидактическое основание для формирования критического мышления учащихся. Формирование критичности мышления в технологии ПМО осуществляется через целенаправленное создание ситуаций на поиск ошибок. Структура проблемного модуля представлена набором взаимосвязанных блоков, каждый их которых выполняет вполне определенную функцию в процессе обучения. Общая структура проблемного модуля (По М. Чошанову) Блок актуали­ зации Истори­ ческий Блок стыковки Блок обобще­ ния Теоретический блок Блок «выход» Экспери­ менталь­ ный блок Проблем­ ный блок Ядро Блок углубления Блок ошибок А ИнвариВводные I ВариативПрикладные антная модули Г ные модули структура структуры Рис. 1. Структура проблемного модуля позволяет осуществ­ лять обучение в трех вариантах: полном, сокращенном и 178

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz