Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).
ваться как базовые, также и вариативные модули, а мо дуль, в свою очередь, имеет базовый и вариативный ком поненты. Такое строение модуля придает ему качества мобильности и четкость. Принцип проблемности — дидактическое основание для формирования критического мышления учащихся. Формирование критичности мышления в технологии ПМО осуществляется через целенаправленное создание ситуаций на поиск ошибок. Структура проблемного модуля представлена набором взаимосвязанных блоков, каждый их которых выполняет вполне определенную функцию в процессе обучения. Общая структура проблемного модуля (По М. Чошанову) Блок актуали зации Истори ческий Блок стыковки Блок обобще ния Теоретический блок Блок «выход» Экспери менталь ный блок Проблем ный блок Ядро Блок углубления Блок ошибок А ИнвариВводные I ВариативПрикладные антная модули Г ные модули структура структуры Рис. 1. Структура проблемного модуля позволяет осуществ лять обучение в трех вариантах: полном, сокращенном и 178
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz