Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).

дым учеником индивидуально. Именно модули позволяют перевести обучение на субъектную основу. Отношения учи­ теля и учащихся становятся более паритетными. В-третьих, каждый учащийся работает большую часть времени самостоятельно, учится целеполаганию, плани­ рованию, организации, контролю и оценке своей деятель­ ности. Таким образом, каждый может определить уровень своих знаний, увидеть пробелы в знаниях и умениях. Не­ сомненно, что учитель тоже управляет учебно-познавате­ льной деятельностью учащихся через модули и непосред­ ственно, но это более мягкое, а главное, сугубо целена­ правленное управление. 6.1.5. Технология проблемно-модульного обучения Впервые полное описание этой технологии проведено М. А. Чошановым. И хотя автор в своей работе основывает­ ся на известных теоретических разработках и активно применяемых в педагогической практике различных ме­ тодах обучения, созданная им дидактическая система об­ ладает целостностью и функциональной достаточностью. Предпосылки создания: 1. Непрерывный процесс обновления техники и техно­ логии предъявляющий к подготовке специалистов высо­ кие требования. Важнейшим показателем уровня квали­ фикации является профессиональная компетентноть. «Формула компетентности», по М. А. Чошанову, вы­ глядит следующим образом: Компетен­ тность Мобильность знания + Гибкость метода т Критичность мышления Автор формулирует три принципа конструирования технологии ПМО: принцип системного квантования — методологическое основание для «сжатия» учебной ин­ формации (обобщения, укрупнения, систематизации, ге­ нерализации знаний с использованием достижений инже­ нерии знаний). Примеры: содержательное обобщение (В. В. Давыдов), укрупнение дидактических единиц (П. М. Эрдниев), инженерия знаний (Д. А. Поспелов). Принцип модульности —(см. выше «Технология моду­ льного обучения»). В данной технологии могут использо­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz