Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).
В отечественной дидактике наиболее полно основы модульного обучения изучались и разрабатывались П. Юцявичене и Т. Шамовой. Сущность модульного обучения: ученик полностью са мостоятельно (или с некоторой помощью педагога) дости гает конкретных целей учебной познавательной деятель ности в процессе работы с модулем. Модуль — это целевой функциональный узел, в кото ром учебное содержание и технология овладения им объе динены в систему высокого уровня целостности. Состав модуля: 1) целевой план действий, 2) банк информации, 3) методическое руководство по достижению дидактиче ских целей. Т. Шамова рассматривает модуль как программу обуче ния, индивидуализированную по содержанию, методам обучения, уровню самостоятельности, темпу учебно-по- знавательной деятельности учащихся. Модуль может иметь различную структуру. Так, при меняемая в шотландских школах, модульная система обучения представлена модулями, состоящими из сле дующих элементов: цель (общая или специальная), входной уровень, планируемые результаты обучения (знания, умения, элементы поведения), содержание (контекст, методы и формы обучения, процедуры оцен ки). Обобщая различные точки зрения, можно выделить следующие отличия модульного обучения от других сис тем обучения: во-первых, содержание обучения представлено в виде законченных самостоятельных комплексов, усвоение его должно происходить в соответствии с целью обучения. Дидактическая цель формулируется для учащегося и со держит в себе указание не только на объем изучаемого со держания, но и на уровень его усвоения. Кроме этого, каж дый ученик получает от учителя в письменной форме со веты: как рациональнее действовать, где найти нужный учебный материал, и т. д. Во-вторых, модульное обучение предполагает изменение форм общения учителя с учащимися. Он общается с ними как посредством модулей, так и непосредственно — с каж 176
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz