Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).

В отечественной дидактике наиболее полно основы модульного обучения изучались и разрабатывались П. Юцявичене и Т. Шамовой. Сущность модульного обучения: ученик полностью са­ мостоятельно (или с некоторой помощью педагога) дости­ гает конкретных целей учебной познавательной деятель­ ности в процессе работы с модулем. Модуль — это целевой функциональный узел, в кото­ ром учебное содержание и технология овладения им объе­ динены в систему высокого уровня целостности. Состав модуля: 1) целевой план действий, 2) банк информации, 3) методическое руководство по достижению дидактиче­ ских целей. Т. Шамова рассматривает модуль как программу обуче­ ния, индивидуализированную по содержанию, методам обучения, уровню самостоятельности, темпу учебно-по- знавательной деятельности учащихся. Модуль может иметь различную структуру. Так, при­ меняемая в шотландских школах, модульная система обучения представлена модулями, состоящими из сле­ дующих элементов: цель (общая или специальная), входной уровень, планируемые результаты обучения (знания, умения, элементы поведения), содержание (контекст, методы и формы обучения, процедуры оцен­ ки). Обобщая различные точки зрения, можно выделить следующие отличия модульного обучения от других сис­ тем обучения: во-первых, содержание обучения представлено в виде законченных самостоятельных комплексов, усвоение его должно происходить в соответствии с целью обучения. Дидактическая цель формулируется для учащегося и со­ держит в себе указание не только на объем изучаемого со­ держания, но и на уровень его усвоения. Кроме этого, каж­ дый ученик получает от учителя в письменной форме со­ веты: как рациональнее действовать, где найти нужный учебный материал, и т. д. Во-вторых, модульное обучение предполагает изменение форм общения учителя с учащимися. Он общается с ними как посредством модулей, так и непосредственно — с каж­ 176

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz