Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).

риала, и возможностями самого ученика. Вы как-бы незримо присутствуете рядом и руководите его действиями. Эта «программа действий» называется модуль. Эта технология зародилась и приобрела большую по­ пулярность в учебных заведениях США и Западной Евро­ пы в начале 60-х годов как альтернатива традиционному обучению. Модульное обучение базируется на главном по­ нятии теории поэтапного формирования умственных дей­ ствий — ориентировочной основе деятельности. Четкость и определенная логика действий ученика, постоянное подкрепление своих действий на основе са­ моконтроля, индивидуализированный темп учебно-по- знавательной деятельности пришли в модульное обуче­ ние из программированного. Кибернетический подход обогатил модульное обучение идеей гибкого управления деятельностью учащихся, переходящего в самоуправле­ ние. Существуют различные точки зрения как на содер­ жание самого понятия «модуль», так на подходы к кон­ струированию модульных программ. Так, Ю. К. Балашов и В. А. Рыжов определяют модуль как определенный объем научной информации, необходимой для выпол­ нения какой-либо конкретной профессиональной дея­ тельности. Авторы обращают внимание на такие особенности мо­ дульного обучения как: 1) разбивка специальности на за­ конченные части (модули), имеющие самостоятельное значение, и 2) максимальная индивидуализация продви­ жения в учебе. М. Чошанов представляет модуль как учебный эле­ мент в форме «стандартизированного буклета», состоя­ щего из следующих компонентов: точно сформулиро­ ванная учебная цель; список необходимого оборудова­ ния, материалов и инструментов; список смежных учебных элементов; собственно учебный материал в ви­ де краткого конкретного текста, сопровождаемого по­ дробными иллюстрациями; практические занятия для отработки необходимых навыков, относящихся к дан­ ному учебному элементу; контрольная (проверочная) работа, которая строго соответствует целям, поставлен­ ным в данном учебном элементе. 175

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz