Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).
Именно в подобной организации учебного процесса видел выдающийся мыслитель России В. В. Розанов «ни кому не приходивший на ум корень опустошительного действия школы». Задача: чтобы предупредить забывание материала, усво енного на уроке, необходимо провести работу по закрепле нию в день его восприятия. Возможное решение: переход к такой системе органи зации обучения, которая бы максимально сближала учебный процесс с естественными психологическими особенностями человеческого восприятия. Концентри рованное обучение, по определению Г. Ибрагимова, — это такая форма организации учебного процесса, при которой внимание педагогов и учащихся сосредоточи ваются на более глубоком изучении каждого предмета за счет объединения уроков в блоки, сокращения числа па раллельно изучаемых дисциплин в течение учебного дня, недели. 6.1.4. Технология модульного обучения Представьте, что Ваш ученик по какой-то причине ме сяц будет отсутствовать на уроках. Спортсменуезжает на соревнования, или родителям, наконец-то, дали долгождан ный отпуск, и они просят отпустить свое чадо с ними, или, не дай Бог, ваш ученик заболел... Как Вы поступите, чтобы он не отстал за это время от класса? Укажете параграфы, которые следует прочесть, отметите задачи, которые необходимо решить ? Но, ведь признайтесь честно, что Вы не только неувере ны в успехе этого «мероприятия», но почти убеждены, что без Вашего руководства таким учением у него возникнут определенные трудности, а если материал достаточно сло жен и ученик далеко не гений, то полноценное усвоение прак тически невозможно. А теперь представьте, что вмес те с учебником, или, даже (о, ужас!) вместоучебника Вы даете ученику не кую «программу действий», работая с которой, он усваивает материал именно в той логике, которая преду смотрена и характером этого мате 174
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz