Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).

Во-вторых, эти «ножницы» нельзя сводить полностью, то есть недопустимо предъявление учебного материала на уровне требований к обязательным результатам обучения. Фактически этими соображениями обосновывается введение двух стандартов: стандарта предъявления учеб­ ного материала, который должна обеспечить школа инте­ ресующемуся, способному и трудолюбивому ученику и стандарта обязательной общеобразовательной подготовки — уровень, которого должен достичь каждый. Пространство между уровнями предъявления учебного материала и уровнем требований к обязательным резуль­ татам обучения должно быть полем для добровольного восхождения учеником от обязательного к повышенным уровням, давать возможность постоянного пребывания в зоне ближайшего развития. Также, как и технология полного усвоения, технология уровневой дифференциации по самому своему замыслу ориентирует обучение в школе и в каждой ее ступени на конечный результат в виде конкретных знаний и умений учащихся по учебному предмету, и в этом смысле она, по нашему мнению, может быть отнесена также к группе предметно-ориентированных технологий обучения. И как большинство предметно-ориентированных тех­ нологий обучения эта технология в меньшей степени эф­ фективна в плане развития познавательной активности, познавательных мотивов потребностей школьников в формировании умственных действий высокого уровня сложности. Если вы принимаете логическое Яч. обоснование технологии уровневой дифференциации, то как, по-ваше- му, следует относиться к школьной «золо­ той» медали? 6.1.3. Технология концентрированного обучения Описание данной технологии пред­ ставляет собой интерпретацию довольно известных в педагогической практике ме­ тодов «погружения в предмет». Начиная от П. Блонского, методы эти с той или иной последовательностью и глубиной 172

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz