Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).

КК-4 Запомните два правила, которые предлагаются в рабо­ чей тетради, тогда вы исправите допущенные при выпол­ нении тестового задания ошибки. (Более подробно с этой технологией можно познако­ миться в журнале «Химия в школе», 1999 г., № 4.) 6.1.2. Технология уровневой дифференциации Должен ли ученик стараться учиться по всем предметам одинаково хорошо ?Следуетли призывать (принуждать!) его к этому ? Современной модификацией технологии полного усвоения можно считать технологию уровневой диффе­ ренциации, разработанную на основе теоретических и эк­ спериментальных исследований московских и петербург­ ских педагогов в середине 80-х годов. Не вдаваясь в детали, которые достаточно полно описаны частными методика­ ми, выделим наиболее существенные характеристики этой технологии. Актуализация проблемы: при сохранении прежней ори­ ентации на возможно более высокий уровень усвоения школьниками содержания образования по всем предме­ там резко возрастают перегрузки учащихся и снижается мо­ тивация учения школьников. Принципиальной психофи­ зиологической характеристикой учащихся 10—15 лет яв­ ляется их направленность на осознание себя как личности. Именно для этого возраста обязательное изучение всего на одинаково высоком уровне становится особенно пагуб­ ным. Этот уровень часто является недостижимым для бо­ льшинства учащихся и в сочетании с обязательностью обучения в значительной степени обедняет мотивацион­ ную сферу учебной деятельности школьников, препятст­ вует осознанию себя как личности, как субъекта учебной деятельности. Эта проблема в технологии уровневой дифференциа­ ции решается введением базового уровня содержания об­ разования. Дифференциация осуществляется не за счет того, что одним ученикам дают меньший объем материала, а другим — больший, а за счет того, что, предлагая уча­ 170

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz