Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).
КК-4 Запомните два правила, которые предлагаются в рабо чей тетради, тогда вы исправите допущенные при выпол нении тестового задания ошибки. (Более подробно с этой технологией можно познако миться в журнале «Химия в школе», 1999 г., № 4.) 6.1.2. Технология уровневой дифференциации Должен ли ученик стараться учиться по всем предметам одинаково хорошо ?Следуетли призывать (принуждать!) его к этому ? Современной модификацией технологии полного усвоения можно считать технологию уровневой диффе ренциации, разработанную на основе теоретических и эк спериментальных исследований московских и петербург ских педагогов в середине 80-х годов. Не вдаваясь в детали, которые достаточно полно описаны частными методика ми, выделим наиболее существенные характеристики этой технологии. Актуализация проблемы: при сохранении прежней ори ентации на возможно более высокий уровень усвоения школьниками содержания образования по всем предме там резко возрастают перегрузки учащихся и снижается мо тивация учения школьников. Принципиальной психофи зиологической характеристикой учащихся 10—15 лет яв ляется их направленность на осознание себя как личности. Именно для этого возраста обязательное изучение всего на одинаково высоком уровне становится особенно пагуб ным. Этот уровень часто является недостижимым для бо льшинства учащихся и в сочетании с обязательностью обучения в значительной степени обедняет мотивацион ную сферу учебной деятельности школьников, препятст вует осознанию себя как личности, как субъекта учебной деятельности. Эта проблема в технологии уровневой дифференциа ции решается введением базового уровня содержания об разования. Дифференциация осуществляется не за счет того, что одним ученикам дают меньший объем материала, а другим — больший, а за счет того, что, предлагая уча 170
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz