Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).

Для составления контрольных тестов и проверочных работ учитель может воспользоваться готовыми разработ­ ками (например, Гаврусейко Н. П. Проверочные работы по органической химии. —М.: Просвещение, 1988) либо составить самостоятельно. После выявления группы учащихся, не полностью усвоивших материал, и анализа ошибок им предлагается доработать его с помощью коррекционных карточек. Примеры коррекционных карточек. КК-1 Тема «Алкены» УЭ-3 Для того чтобы правильно называть углеводороды ряда этилена, удобно пользоваться алгоритмом. 1. Найдите самую длинную цепь атомов углерода, со­ держащую двойную связь и наибольшее число ответвле­ ний. 2. Пронумеруйте углеродную с того конца, ближе к ко­ торому находится двойная связь. И т. д. (Любому учителю этот алгоритм хорошо изве­ стен.) Или КК-2 Тема «Алкены» УЭ-3 1. Обратили ли вы внимание на то, как отмечается в на­ звании алкена положение двойной связи? 2. Обратили ли вы внимание на то, с какого конца угле­ родной цепи начинается ее нумерация? 3. Обратили ли вы внимание на то, как включить в на­ звание алкена название нескольких одинаковых радика­ лов? 4. Обратили ли внимание на то, какая углеродная цепь нумеруется в случае алкенов (наиболее длинная или:)? И т. д. Или кк-з Советуем еще раз обратиться к литературе (далее следу­ ет список рекомендуемой литературы). Или 169

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz