Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).
3. Подготовка коррекционных карточек для учащихся, недостаточно усвоивших учебный материал. 4. Создание установки для учащихся на конечные резу льтаты учения и способы учения. 5. Ознакомление учащихся со структурой и содержа нием контроля. Алгоритм внедрения ККТО: 1. Информационный ввод в тему (обзорная лекция, объяснение структурно-логической схемы или опорного конспекта по теме и т. п.; объяснение наиболее сложных узловых вопросов темы). По объему информационный ввод занимает 2—3% учебного времени, отведенного на изучение темы. 2. Организационный ввод, то есть нацеливание на ко нечные результаты. 3. Самостоятельная деятельность учащихся по усвое нию предложенных учебных элементов. Рассмотрим более подробно эту часть работы. Получив соответствующие установки, ученик начина ет самостоятельно изучать предложенный материал. (Кстати, здесь можно воспользоваться заранее разрабо танной модульной программой. — Авт.) После его проработки ученик получает диагностиче ский тест, который позволяет выявить пробелы в усвоении материала. Затем начинается их доработка при помощи коррекци онного материала, после чего коррекционный контроль повторяется. Второй диагностический тест помогает выявить уча щихся, полностью справившихся с группой задач, опреде ленных данным учебным элементом, и учащихся, не пол ностью усвоивших учебный материал. Учащиеся первой группы выходят на итоговый конт роль, и после этого либо помогают товарищам, либо полу чают индивидуальные дополнительные задания. Деятельность учащихся второй группы организуется по-другому. Доработку неусвоенного материала они осу ществляют либо с помощью учителя или товарищей, либо самостоятельно с помощью коррекционных карточек. Вид деятельности выбирает сам учащийся. И только после это го он выходит на итоговой контроль. Учащиеся, не успев 167
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz