Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).

3. Подготовка коррекционных карточек для учащихся, недостаточно усвоивших учебный материал. 4. Создание установки для учащихся на конечные резу­ льтаты учения и способы учения. 5. Ознакомление учащихся со структурой и содержа­ нием контроля. Алгоритм внедрения ККТО: 1. Информационный ввод в тему (обзорная лекция, объяснение структурно-логической схемы или опорного конспекта по теме и т. п.; объяснение наиболее сложных узловых вопросов темы). По объему информационный ввод занимает 2—3% учебного времени, отведенного на изучение темы. 2. Организационный ввод, то есть нацеливание на ко­ нечные результаты. 3. Самостоятельная деятельность учащихся по усвое­ нию предложенных учебных элементов. Рассмотрим более подробно эту часть работы. Получив соответствующие установки, ученик начина­ ет самостоятельно изучать предложенный материал. (Кстати, здесь можно воспользоваться заранее разрабо­ танной модульной программой. — Авт.) После его проработки ученик получает диагностиче­ ский тест, который позволяет выявить пробелы в усвоении материала. Затем начинается их доработка при помощи коррекци­ онного материала, после чего коррекционный контроль повторяется. Второй диагностический тест помогает выявить уча­ щихся, полностью справившихся с группой задач, опреде­ ленных данным учебным элементом, и учащихся, не пол­ ностью усвоивших учебный материал. Учащиеся первой группы выходят на итоговый конт­ роль, и после этого либо помогают товарищам, либо полу­ чают индивидуальные дополнительные задания. Деятельность учащихся второй группы организуется по-другому. Доработку неусвоенного материала они осу­ ществляют либо с помощью учителя или товарищей, либо самостоятельно с помощью коррекционных карточек. Вид деятельности выбирает сам учащийся. И только после это­ го он выходит на итоговой контроль. Учащиеся, не успев­ 167

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz