Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).

ны по смыслу (содержательная целостность) и невелики по объему (3—6 уроков). Психологическое значение этого требования было рас­ крыто выше: расстояние «стимул —реакция» должно быть по возможности малым. Ученик постоянно должен дер­ жать в сознании, в поле своей деятельности планируемый, конечный результат, и все свои действия направлять имен­ но на достижение этого результата, получая, в случае уда­ чи, всевозможные поощрения (стимулы), основным из которых является само успешное продвижение к намечен­ ной цели. 4. К каждой учебной единице разрабатываются диа­ гностические тесты и коррекционный дидактический ма­ териал, рассчитанный на такую дополнительную прора­ ботку неусвоенного материала, которая отличается от пер­ воначального способа его изучения и дает возможность ученику подобрать подходящие для него способы воспри­ ятия, осмысления и запоминания. 5. Условия обучения и ожидаемые действия в ходе обу­ чения точно соответствуют ожидаемым действиям во время теста или проверки. 6. Ученик должен иметь возможность упражняться в актах поведения сходных, но не идентичных с конечным. Из опыта работы Контрольно-корректирующая технология обучения Н. Н. Суртаевой Это модифицированный вариант технологии полного усвоения (см. выше). Он позволяет организовывать инди­ видуальные образовательные траектории учащихся с уче­ том их способностей, индивидуальных особенностей, уровня и характера мотивации с заранее запланированны­ ми учебными результатами. С этой целью конкретизируются цели обучения, про­ водится таксономия учебных задач, разрабатываются эта­ лоны усвоения (материал для контроля), учебное содержа­ ние разбивается на учебные элементы. Алгоритм проектирования ККТО: 1. Анализ учебного материала и его разделение на учеб­ ные элементы. 2. Разработка содержания контрольных срезов. 166

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz