Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).
школьников. А ты вполне его освоил? Нет, я не спраши ваю, знаешь ли ты о нем, но владеешь ли этим методом? Ведь, чтобы хорошо провести регламентированную дис куссию, надо многое уметь: и «читать» невербальные сиг налы, идущие от учеников, чувствовать время, улавливать ритм урока, его интонации, работать с возникающими пау зами — использовать нужные и заполнять «вредные», вы страивать мизансцены, — многое, что приходит только с опытом. По крайней мере, теперь ты знаешь, во-первых, что в этой неудаче виноваты не только внешние обстоятельства и нерадивые ученики, а во-вторых, что знать о методе и владеть им — это разные вещи, и теперь, когда приедешь на курсы повышения квалификации, постараешься по пасть не только на лекционный курс, а на практикум или психологический тренинг. Владеешь методом? «Не раз проводил, и все получа лось?» Ну, что же делаем еще шаг назад, внутрь схемы дея тельности —«содержание». А, может быть, содержание не очень удачно подобрано? Ну, неинтересно ребятам диску тировать на эту тему! А может быть, и тема неплохая, да не подвел, не подготовил их учитель к активному обсужде нию... Всякий раз рефлексия позволяет ставить конкретные задачи по коррекции деятельности. Учитель рефлексирую щий — это учитель растущий. Прекращающий рефлексиро вать, избегающий рефлексии, неминуемо приостанавли вается в профессиональном росте. Вышеизложенное можно изобразить такой схемой: На самом деле это только половина схемы. Эта поло винчатость станет особенно очевидна, если мы вспомним, 13
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz