Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).

«не» и «ни». Ато, что за усвоение или неусвоение этого ма­ териала ученики, порой, получают разные отметки, а то и остаются на второй год, мы объясняем их разными спо­ собностями или прилежанием. А, может, просто учить не умеем? Эта технология была разработана в 60-е годы амери­ канскими психологами Дж. Блоком и JI. Андерсоном. В ее основе лежали идеи, высказанные в свое время Дж. Кэр­ роллом и Б. Блумом. Подробное описание этой технологии в отечественной литературе проведено М. В. Клариным. Здесь мы сочли возможным и достаточным, опираясь на вышеназванное исследование, в формализованном ви­ де отметить только те основные идеи дидактической сис­ темы, разработанной американскими учеными, которые позволяют отнести ее к одной из разновидностей техноло­ гии обучения. Постановка проблемы: 1. Разброс успеваемости школьников при усвоении ими базового содержания образования (современная фор­ мулировка) объясняется не их способностью или неспо­ собностью, а нашим неумением организовать процесс обучения в соответствии с индивидуальными особенно­ стями восприятия и усвоения. 2. Способности ученика определяются его темпом уче­ ния не при усредненных, а при оптимально подобранных для данного ребенка условиях. Гипотеза: при правильной организации обучения, осо­ бенно при снятии ограничений во времени абсолютное большинство школьников в состоянии полностью усвоить обязательный учебный материал. При соблюдении всех процедур этой технологии раз­ личие в учебных результатах будет иметь место за предела­ ми требований к обязательным результатам обучения. Основные характеристики: 1. Общая установка учителя: все ученики могут и дол­ жны освоить данный учебный материал полностью. 2. Разработка критериев (эталонов) полного усвоения для курса раздела или большой темы. 3. Все учебное содержание разбивается на отдельные учебные единицы (у различных авторов — «учебные эле­ менты», «единицы содержания», «малые блоки» и т. д.). Основные их особенности состоят в том, что они законче­ 165

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz