Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).
«не» и «ни». Ато, что за усвоение или неусвоение этого ма териала ученики, порой, получают разные отметки, а то и остаются на второй год, мы объясняем их разными спо собностями или прилежанием. А, может, просто учить не умеем? Эта технология была разработана в 60-е годы амери канскими психологами Дж. Блоком и JI. Андерсоном. В ее основе лежали идеи, высказанные в свое время Дж. Кэр роллом и Б. Блумом. Подробное описание этой технологии в отечественной литературе проведено М. В. Клариным. Здесь мы сочли возможным и достаточным, опираясь на вышеназванное исследование, в формализованном ви де отметить только те основные идеи дидактической сис темы, разработанной американскими учеными, которые позволяют отнести ее к одной из разновидностей техноло гии обучения. Постановка проблемы: 1. Разброс успеваемости школьников при усвоении ими базового содержания образования (современная фор мулировка) объясняется не их способностью или неспо собностью, а нашим неумением организовать процесс обучения в соответствии с индивидуальными особенно стями восприятия и усвоения. 2. Способности ученика определяются его темпом уче ния не при усредненных, а при оптимально подобранных для данного ребенка условиях. Гипотеза: при правильной организации обучения, осо бенно при снятии ограничений во времени абсолютное большинство школьников в состоянии полностью усвоить обязательный учебный материал. При соблюдении всех процедур этой технологии раз личие в учебных результатах будет иметь место за предела ми требований к обязательным результатам обучения. Основные характеристики: 1. Общая установка учителя: все ученики могут и дол жны освоить данный учебный материал полностью. 2. Разработка критериев (эталонов) полного усвоения для курса раздела или большой темы. 3. Все учебное содержание разбивается на отдельные учебные единицы (у различных авторов — «учебные эле менты», «единицы содержания», «малые блоки» и т. д.). Основные их особенности состоят в том, что они законче 165
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz