Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).

Урокшестой «Эффективные технологии обучения» (Небольшой справочник, а, точнее, описание дюжины хо­ рошо зарекомендовавших себя технологий обучения, которые одинаково успешно работают на разных предметах у разных учителей.) 6.1. Предметно-ориентированные технологии обучения Под это определение мы подводим те технологии обу­ чения, в которых в качестве основных и, соответственно, диагностируемых целей (планируемых результатов обуче­ ния) выступают знания и умения учеников по конкретным учебным предметам. В первой главе, анализируя различные дидактические парадигмы, мы подчеркивали тот факт, что сравнительно не­ большому их количеству может соответствовать множество различных технологий обучения, именно, «соответство­ вать», ибо соотношение между образовательной стратегией и опирающимися на нее технологиями обучения приблизи­ тельно такое же, как соотношение «род» и «вид» в биологии: -каждый вид обладает признаками своего рода, но каждый отличается от другого по целому ряду частных признаков. Так, говоря о предметно-дисциплинарной модели обуче­ ния, отражающей вполне определенную образовательную стратегию, можно привести в качестве примеров несколько хорошо зарекомендовавших себя технологий обучения. 6.1.1. Технология полного усвоения Сколько ни говори о дифференциации, но есть «мини­ мум миниморум» учебного содержания по каждому пред­ мету, разделу или теме, который все ученики должны усво­ ить полностью. Никаких «вариаций»! Ну, например, как таблица умножения, или правила правописания частиц 164

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz