Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).
Урокшестой «Эффективные технологии обучения» (Небольшой справочник, а, точнее, описание дюжины хо рошо зарекомендовавших себя технологий обучения, которые одинаково успешно работают на разных предметах у разных учителей.) 6.1. Предметно-ориентированные технологии обучения Под это определение мы подводим те технологии обу чения, в которых в качестве основных и, соответственно, диагностируемых целей (планируемых результатов обуче ния) выступают знания и умения учеников по конкретным учебным предметам. В первой главе, анализируя различные дидактические парадигмы, мы подчеркивали тот факт, что сравнительно не большому их количеству может соответствовать множество различных технологий обучения, именно, «соответство вать», ибо соотношение между образовательной стратегией и опирающимися на нее технологиями обучения приблизи тельно такое же, как соотношение «род» и «вид» в биологии: -каждый вид обладает признаками своего рода, но каждый отличается от другого по целому ряду частных признаков. Так, говоря о предметно-дисциплинарной модели обуче ния, отражающей вполне определенную образовательную стратегию, можно привести в качестве примеров несколько хорошо зарекомендовавших себя технологий обучения. 6.1.1. Технология полного усвоения Сколько ни говори о дифференциации, но есть «мини мум миниморум» учебного содержания по каждому пред мету, разделу или теме, который все ученики должны усво ить полностью. Никаких «вариаций»! Ну, например, как таблица умножения, или правила правописания частиц 164
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz