Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).

чертежей, проектов:). Эти задачи требуют не только проведе­ ния определенных операций, но и высказывания о них: ход, условия, фазы, компоненты, трудности и т. д. 5. Задачи, предполагающие творческое мышление, само­ стоятельность при их решении («придумай», «обрати внима­ ние», «наосновании собственныхнаблюденийопредели» и т. д.) Дополнительный материал Итак, первое и главное, что характеризует технологизи- рованный подход в обучении (в его первоначальном, «клас­ сическом» варианте), —это особый диагностический способ постановки педагогических целей, заключающийся в том, что эти цели формулируются как предполагаемый результат деятельности учеников в виде конкретных умений. Раскрывая содержание понятия «диагностичная поста­ новка цели», В. Беспалько указывает: «Цель обучения (воспитания) поставлена диагностич- но, если: а) дано настолько точное и полное описание формиру­ емого личностного качества, что его можно безошибочно отдифференцировать от любых других качеств личности; б) имеется способ, «инструмент» для однозначного вы­ явления диагностируемого качества личности в процессе объективного контроля его сформированности; в) возможно измерение интенсивности диагностируе­ мого качества на основе данных контроля; г) существует шкала оценки качества, опирающаяся на результаты измерения» [33. С. 31]. Далее автор делает вывод о том, что на нынешнем этапе развития средней и высшей школы названным требовани­ ям не удовлетворяют ни общая (основная) цель соответст­ вующих педагогических систем, ни частные цели изуче­ ния отдельных предметов. Здесь, на наш взгляд, возникают некоторые сомнения в однозначности подобных выводов, точнее в том, что «глобальную цель школьного образования можно конкре­ тизировать, преобразовав основную цель данного этапа в ее диагностичной постановке». Формирование научного мировоззрения, развитие ценно­ стных ориентаций и эмоционально-ценностного отношения к живой природе, воспитание отношения к живому как к наи­ 162

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz