Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).

По целевому критерию известные технологии обуче­ ния в соответствии с двумя источниками педагогиче­ ских целей могут быть собраны в две группы: предмет­ но- и личностно-ориентированные технологии обуче­ ния... 5.3. Планируемыерезультаты обучения Итак, мы распределили известные технологии обуче­ ния по целевому критерию, то есть в зависимости от того, каким целям —познавательным или развивающим педа­ гог отдает приоритет в своей деятельности. А то, что он это делает, как бы не утверждал обратное («Работаю, по «трие­ диной» цели!), мы постарались доказать на первом и вто­ ром уроках. Теперь следует рассмотреть не менее важный, а для тех­ нократического подхода — принципиальный вопрос: как формулируются эти цели? В дидактике хорошо известны различные способы по­ становки педагогических целей (точнее, целей педагоги­ ческой деятельности): через деятельность учителя, через развитие и формирование личностных качеств ученика, через деятельность учеников, через планируемые резуль­ таты обучения, опознаваемые в действиях (умениях) уче­ ников. Остановимся на последнем. Мы уже говорили о том, что с позиции технократиче­ ского подхода в обучении знания, как таковые, формально не могут фиксироваться как результат обучения, ибо они так или иначе должны быть опознаны всоответствующих дейст­ виях ученика, следовательно, мы можем судить о том, что ученик знает или не знает, только по тому, что он умеет или не умеет. В соответствии с известной в педагогической среде классификацией категорий учебных целей в познаватель­ ной области (Б. Блум) соотношение между ними и теми действиями ученика, в которых эта цель может быть опо­ знана, в упрощенном виде может быть представлено сле­ дующим образом: 159

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz