Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).
ко), и технологии общения (Д. Карнеги) и такие системы обучения (Е. Ильин), которые на первый взгляд, не отли чаются технологичностью с позиции историко-дидакти ческого подхода. К тому же, даже на эмпирическом уровне при изучении различных эффективных технологий обучения обнаружи вается, что дело не только в «упорядочении системы дей ствий», но и в особым образом переработанном содержа нии и специфических формах контроля. Сказанное выше позволяет прийти к такому определе нию: «Технология обучения в узком смысле слова —это пе дагогически, валеологически и экономически обоснованный процесс достижения эталонных результатов обучения, осу ществляемый на основе специально переработанного содержа ния, критериального контроля и поэтапного тестирования». Образовательные технологии Педагогические технологии Технология I самообразования Технологии воспитания (содержание I понятия точ но не установ лено). !Предметно-ориентирован- 1 ные технологии обучения Технология Технология обучения общения Личностно-ориентирован ные технологии обучения Примеры і (Деление условно —см. выше) Технология полного усвоения; Технология уровневой диффе ренциации; ;Технология модульного и проб- ;лемно-модульного обучения; Технология концентированного обучения («погружение в пред мет») и т. п. «мастерская зна- IТехнология ' ний»; іТехнология проектного обуче н и я ; і Технология обучения как учеб ного исследования; Технология коллективной мые- ледеятельности К. Вазиной; Технология фрактального обу- чения О. Леонтьевой и т. п.___ '
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz