Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).
Семантико-генетический подход к анализу понятий «образовательная технология», «педагогическая технология», «технология обучения» Таксономия понятий Категории Общие понятия Частные понятия Термины и содержание понятий Процесс как совокуп ность последовательных действий для достижения какого-нибудь результата Процесс как последовате-1 льная смена состояний і каких-либо явлений, ход I развития чего-либо і Образование как переда ча и освоение социоку льтурного опыта Педагог. Само процесс образо вание Образование как непре рывная линия развития человека от рождения до старости; формирование образа Выход на понятие «образовательная техно логия» отсутствует Образовательная техно логия — упорядоченная совокупность действий, выполнение которых приводит к гарантиро ванному достижению целей образования Педагогическая технология — упорядоченная сово купность действий, выполнение которых приводит к гарантированному достижению педагогических це лей (технология обучения в широком смысле слова) Технология обучения в узком смысле слова — это педа гогически, валеологически и экономически обосно ванный процесс достижения эталонных результатов обучения (знания, умения), осуществляемый на основе специально переработанного содержания и критериального контроля_______________________ 157
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz