Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).

льных и взаимосвязанных процедур и операций, которые выполняются однозначно...» В проекте «Новые ценности в образовании», разраба­ тываемом Институтом педагогических инноваций РАО, педагогические технологии определяются, как сложные и открытые системы приемов и методик, объединенных приоритетными образовательными целями, концептуаль­ но взаимоувязанных между собой задач и содержания, форм иметодов организации учебно-воспитательного про­ цесса. Семантико-генетический подход, предлагаемый нами и включающий смысловой анализ и изучение происхожде­ ния терминов, касающихся технологизации учебного про­ цесса, с одной стороны, позволяет учесть накопленный в науке опыт, а с другой —приводит понятия, обозначаемые данными терминами, в соответствие с принципом терми­ нологического единообразия, а также дает основание вклю­ чить их в общую систему понятий. Сущность этого подхода заключается в определении содержания понятий «образовательная технология», «пе­ дагогическая технология» и «технология обучения» перво­ начально на основании установления смыслового значе­ ния соответствующих терминов, их происхождения и взаимосвязи как между собой, так и с педагогическими понятиями более широкого порядка. 5.2. Классификация образовательных технологий Сказанное выше позволяет сделать вывод о том, что понятие «технология обучения», являющееся производ­ ным от таких понятий как «педагогическая технология» и «образовательная технология», возможно различать в ши­ роком и узком смысле слова. Педагогическая технология (технология обучения в ши­ роком смысле слова) —это упорядоченная система действий, выполнение которых в рамках учебно-воспитательного про­ цесса приводит к гарантированному достижению педагогиче­ ских целей. Это, действительно, широкое определение предмета. Под него попадают и технологии воспитания (А. Макарен- 156

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz