Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).
чем создание собственной технологии обучения. Боль шинство педагогов (особенно это касается людей старше го и среднего возраста) не проходили специальной подго товки в этом направлении при обучении в педагогических институтах. Наконец, необходимо ясно представлять, каковы цели, содержание и условия внедрения подобных инноваций в практику работы школы? Нерешенность этих вопросов наряду с энтузиазмом «новаторов» грозит опасностью перерастания в технокра тический подход решений многих педагогических проб лем, особенно тех, которые связаны с развитием и воспи танием школьников. 5./. Коротко об истории и теории вопроса Сразу предупреждаю, что эта часть книги напи сана академическим стилем: в ней речь идет о еще не устоявшихся в педагогической науке понятиях, и, чтобы быть понятым, надо быть точным. Но если у кого-то на такие тексты выработалась аллергия — пропустите десяток страниц. В исследованиях генезиса явления технологизации об разования достаточно определенно прослеживаются, на наш взгляд, три направления: социально-педагогическое, собственно дидактическое и психолого-педагогическое. Обращение к проблеме технологизации обучения при водит исследователя к изучению периода, когда принци пиальные основы и процессы функционирования школы рассматривались по аналогии с функционированием ин дустриальных структур, в обществе с доминирующей тех нократической рациональностью. Прежде всего это каса ется школ США, где уже к 80-м годам более 85 процентов профессионалов в области педагогики разделяли техно кратический подход в обучении. Историко-дидактический подход к изучению данного явления вновь обращает нас к анализу основных образова тельных стратегий. Так, во второй главе мы попытались представить обобщенные характеристики двух стратеги ческих направлений в дидактике —академическому (тра- диционалистско-консервативному) и неогуманистиче- 152
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz