Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).

«Не преследуйте за критику» Даже неудобно об этом говорить, но, к сожалению, приходится — слишком много примеров каждый день подбрасывает жизнь. Велик соблазн «припомнить осмелившемуся», и все-таки, примем как аксиому: «Это унизительно для си­ льного лидера, а для интеллигентного человека —вообще недостойно!» И точка. Культура межличностных отношений в повседневном общении Не допускайте для себя и пресекайте в окружающих в «зародыше» любые проявления невежества, хамства, зави­ сти, двурушничества, лицемерия... Приучайте всех к мыс­ ли, что в педагогическом коллективе это не просто нару­ шения профессиональной этики, но и яркое проявление непрофессионализма. Со всеми вытекающими отсюда последствиями. «На работу, как на праздник» Не допускайте, чтобы жизнь в вашем коллективе напоминала «стоячее болото». Избегайте мо­ нотонности, застоя, обыденно­ сти, серости... Как оборудована учительская или в какой цвет по­ крашены стены коридоров, как часто и на каком уровне прово­ дятся маленькие и большие школьные праздники, как по­ здравляют друг друга с днем рождения или в какой форме проводятся педсоветы —из таких «мелочей» порой скла­ дывается уклад школы. Мой знакомый директор, большая умница, педагогиче­ ский реформатор и интеллектуал, демонстрируя готовность школы к новому учебному году, в первую очередь повел меня —нет не в кабинет литературы или химии —в ... туа­ лет! И когда он показывал мне и кафель «под мрамор», и финскую сантехнику, и немецкую сушилку для рук, глаза его светились таким счастьем, как будто он только что провел удачный семинар для района! Кстати, кабинет хи­ мии оказался весьма заурядным, зато в учительской стоя­ I Шь* ііШ . A 148

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz