Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).
Проблемные педсоветы; мозговые штурмы; регламентированные дискус сии; «неожиданные» обращения к рядо вым сотрудникам за советом по отдель ным, не касающимся его «впрямую», школьным проблемам (стимулирование их личной ответственности за все происходящее в школе); внутригрупповые и межгрупповые тренинги взаимодейст вия. Конкретизация целей Следует помнить, что краткосроч ные, ясно диагностируемые цели-шаги, гораздо эффективнее мобилизуют кол лектив на их достижение, нежели глоба льные «межгалактические» педагогиче ские проекты. А уж если такой проект еще и не один, или, тем паче, они меняются как перчатки в погоне за педагогической модой или дурно понимаемыми инновациями, то ниче го кроме педагогического скепсиса и недоверия к адми нистрации такое прожектерство не рождает. «Наша школа самая лучшая!» Культивируйте корпоративный дух в школе, поддер живайте чувство партнерства и сотрудничества. Обеспечи вайте признание любого, пусть даже самого маленького успеха учителя, а уж серьезные победы учеников и учите лей на различных конкурсах, фестивалях, олимпиадах или соревнованиях должны стать настоящими праздниками в школе. «Видеть не только всех, но и каждого» Проявляя индивидуальный подход к учителю, находи те возможность выделить его из «общей массы», оценить его усилия, выявить способности и потенциальные воз можности, создать условия для их реализации, давать пре стижные поручения, как можно чаще объявлять благодар ности, премировать, повышать профессиональный статус работников, повышать их в должности, даже если эту дол жность надо будет выдумать. 147
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz