Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).

Проблемные педсоветы; мозговые штурмы; регламентированные дискус­ сии; «неожиданные» обращения к рядо­ вым сотрудникам за советом по отдель­ ным, не касающимся его «впрямую», школьным проблемам (стимулирование их личной ответственности за все происходящее в школе); внутригрупповые и межгрупповые тренинги взаимодейст­ вия. Конкретизация целей Следует помнить, что краткосроч­ ные, ясно диагностируемые цели-шаги, гораздо эффективнее мобилизуют кол­ лектив на их достижение, нежели глоба­ льные «межгалактические» педагогиче­ ские проекты. А уж если такой проект еще и не один, или, тем паче, они меняются как перчатки в погоне за педагогической модой или дурно понимаемыми инновациями, то ниче­ го кроме педагогического скепсиса и недоверия к адми­ нистрации такое прожектерство не рождает. «Наша школа самая лучшая!» Культивируйте корпоративный дух в школе, поддер­ живайте чувство партнерства и сотрудничества. Обеспечи­ вайте признание любого, пусть даже самого маленького успеха учителя, а уж серьезные победы учеников и учите­ лей на различных конкурсах, фестивалях, олимпиадах или соревнованиях должны стать настоящими праздниками в школе. «Видеть не только всех, но и каждого» Проявляя индивидуальный подход к учителю, находи­ те возможность выделить его из «общей массы», оценить его усилия, выявить способности и потенциальные воз­ можности, создать условия для их реализации, давать пре­ стижные поручения, как можно чаще объявлять благодар­ ности, премировать, повышать профессиональный статус работников, повышать их в должности, даже если эту дол­ жность надо будет выдумать. 147

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz