Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).

4.5. На заметку директору: как мотивироватьработу учителя Этот параграф вроде бы выбивается из логи­ ки нашегоурока — причем тут вопросыуправле­ ния!? Но это только на первый взгляд... В самом деле, как может мотивировать работу ученика «немотивированный» учитель? Так что придет­ ся оставить на короткое время вопросы дидак­ тики и педагогической психологии и чуть-чуть залезть в «чужую» область —управление школой. Приведенные ниже правила хорошо известны любому менеджеру на производстве. Сотни раз описанные в раз­ личных книгах по управлению, они тем не менее не стали руководством к действию для многих директоров и заву­ чей, а потому проблема мотивации педагогической деяте­ льности по-прежнему актуальна. Привлекательная цель Принятию конкретных административ­ ных решений всегда должна предшествовать управленческая задача, направленная на осознание и принятие каждым участником педагогического процесса высокой одухотво­ ряющей цели: —«Сделаем нашу школу самой привлекательной в рай­ оне для детей и родителей!» — «Создадим условия для развития и формирования различных (интеллектуальных, исследовательских, ком­ муникативных и пр.) способностей учеников!» —«Благоприятный психологический климат для детей и педагогов в нашей школе не лозунг, а норма!» — «Педагогическая защита и поддержка ребенка в учебном процессе —основная функция учителя!» —«Научим наших учеников учиться!» —«Наша школа —оазис культуры в мире грязи и хао­ са!» —«Наша школа —самая безопасная школа в городе!» и т. п. Совместное обсуждение целей, задач, приоритетов и пла­ нов, стоящих перед коллективом 146

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz