Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).
4.5. На заметку директору: как мотивироватьработу учителя Этот параграф вроде бы выбивается из логи ки нашегоурока — причем тут вопросыуправле ния!? Но это только на первый взгляд... В самом деле, как может мотивировать работу ученика «немотивированный» учитель? Так что придет ся оставить на короткое время вопросы дидак тики и педагогической психологии и чуть-чуть залезть в «чужую» область —управление школой. Приведенные ниже правила хорошо известны любому менеджеру на производстве. Сотни раз описанные в раз личных книгах по управлению, они тем не менее не стали руководством к действию для многих директоров и заву чей, а потому проблема мотивации педагогической деяте льности по-прежнему актуальна. Привлекательная цель Принятию конкретных административ ных решений всегда должна предшествовать управленческая задача, направленная на осознание и принятие каждым участником педагогического процесса высокой одухотво ряющей цели: —«Сделаем нашу школу самой привлекательной в рай оне для детей и родителей!» — «Создадим условия для развития и формирования различных (интеллектуальных, исследовательских, ком муникативных и пр.) способностей учеников!» —«Благоприятный психологический климат для детей и педагогов в нашей школе не лозунг, а норма!» — «Педагогическая защита и поддержка ребенка в учебном процессе —основная функция учителя!» —«Научим наших учеников учиться!» —«Наша школа —оазис культуры в мире грязи и хао са!» —«Наша школа —самая безопасная школа в городе!» и т. п. Совместное обсуждение целей, задач, приоритетов и пла нов, стоящих перед коллективом 146
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz