Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).
это зачем, да Вы понимаете что говорите!?» «Это Вы не понимаете, что стандарты погубят школу!» Так, пора вмешиваться. Это математики, хими ки, физики, географы — для меня самая трудная и са мая благодатная аудитория. Можно разговаривать на одном языке (сам много лет отработал учителем химии, биологии, впрочем, пришлось вести и этику с психологией, и музыку... Но это уже другой разговор. Стоп, внимание! Это чей же там еле слышный голосок: «А может быть дело в нас самих, дети сегодня другие, а мы все выходцы из той, «старой» школы. Мы, наверное, учим их не так как надо...» Ну, наконец-то! Неужели повезло. Ну, ну-у, продолжай! Да, послушайте же ее!!! Нет, так и знал, договорить не дали! «Это, может быть, Вы учить не умеете, а у меня тридцать лет педагогического стажа. Да, мои ученики на всех олимпиадах побеждают и в институты толпами поступают! Это я, по-вашему, учить не умею?!»' Ух, какая злая, а ведь сама того не подозревая, сформу лировала самый нужный для нас сейчас вопрос: а, так ли хорошо мыработаем, когда думаем, что работаем хорошо? 1.2. Рефлексия С чего начинается работа по совершенствованию соб ственной деятельности? С ревизии этой самой деятельно сти, то есть с рефлексии. Рефлексия —это осмысление соб ственной деятельности. Рефлексия — это обращение на зад, внутрь деятельности, с целью ее дальнейшего, целенаправленного со вершенствования. Допустим, учитель в качестве од ной из целей своей деятельности определил «развитие коммуникативных способностей учеников». Подобрал со ответствующее содержание, выбрал подходящий метод (например, регламентированную дискуссию), подготовил необходимые средства, например, парты расставил осо бым образом или видеомагнитофон принес на урок: Вроде 11
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz