Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).

это зачем, да Вы понимаете что говорите!?» «Это Вы не понимаете, что стандарты погубят школу!» Так, пора вмешиваться. Это математики, хими­ ки, физики, географы — для меня самая трудная и са­ мая благодатная аудитория. Можно разговаривать на одном языке (сам много лет отработал учителем химии, биологии, впрочем, пришлось вести и этику с психологией, и музыку... Но это уже другой разговор. Стоп, внимание! Это чей же там еле слышный голосок: «А может быть дело в нас самих, дети сегодня другие, а мы все выходцы из той, «старой» школы. Мы, наверное, учим их не так как надо...» Ну, наконец-то! Неужели повезло. Ну, ну-у, продолжай! Да, послушайте же ее!!! Нет, так и знал, договорить не дали! «Это, может быть, Вы учить не умеете, а у меня тридцать лет педагогического стажа. Да, мои ученики на всех олимпиадах побеждают и в институты толпами поступают! Это я, по-вашему, учить не умею?!»' Ух, какая злая, а ведь сама того не подозревая, сформу­ лировала самый нужный для нас сейчас вопрос: а, так ли хорошо мыработаем, когда думаем, что работаем хорошо? 1.2. Рефлексия С чего начинается работа по совершенствованию соб­ ственной деятельности? С ревизии этой самой деятельно­ сти, то есть с рефлексии. Рефлексия —это осмысление соб­ ственной деятельности. Рефлексия — это обращение на­ зад, внутрь деятельности, с целью ее дальнейшего, целенаправленного со­ вершенствования. Допустим, учитель в качестве од­ ной из целей своей деятельности определил «развитие коммуникативных способностей учеников». Подобрал со­ ответствующее содержание, выбрал подходящий метод (например, регламентированную дискуссию), подготовил необходимые средства, например, парты расставил осо­ бым образом или видеомагнитофон принес на урок: Вроде 11

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz