Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).

! Потребность — «ХОЧУ», мотив — «ЗАЧЕМ МНЕ ЭТО НАДО?», цель - «ЧТО ДЛЯ ЭТОГО НАДО СДЕЛАТЬ?» — вот путь, по которому ведет педагог-профессионал своего ученика, превращая его в субъекта деятельности по овладению содержанием ! образования. _____ _ _ _ _ _ _____ і 4.4. Три цвета современного урока Цвет белый — культура Современный урок является феноменом культуры, как минимум, в трех плоскостях. Во-первых, само простран­ ство класса, внешний вид учителя и детей, их речь, стиль общения должны являть собой образцы современной ку­ льтуры. Этот аспект урока становится тем важнее, чем ре­ же сталкиваются ученики с подобными проявлениями ку­ льтуры в повседневной жизни. К сожалению, следует признать, что сегодняшний се­ мейный быт, стиль и манеры поведения взрослых и сверст­ ников, речевой фон, формы общения —все то, с чем боль­ шинство наших детей не просто сталкивается ежедневно, а по сути является своеобразной «развивающей» и «воспи­ тывающей» средой —не может не внушать ужас воспита­ телю. Школа, урок, учитель, по сути, остаются теми редкими (если не уникальными) явлениями нашей жизни, сталки­ ваясь с которыми, ученик не просто встречается с культур­ ными образцами (как например, в театре или музее), но активно взаимодействует с ними, осуществляя свою веду­ щую деятельность. Это дает уроку, учителю уникальный шанс реализовывать свою воспитывающую функцию не­ сравнимо более эффективно, нежели на специальных «воспитательных» мероприятиях. Во-вторых, как мы уже отмечали выше, содержание образования само является отражением социокультурного опыта. Между тысячелетним опытом человечества в той или иной сфере познания и учеником стоит реальный но­ ситель этого опыта —учитель. И может так случиться, что такого эффективного посредника ученик не встретит за всю свою последующую жизнь. 143

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz