Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).
10. Постоянный анализ жизненных ситуаций, обращение к личному опыту ученика, разъяснение значимости знаний и учения в настоящем и будущем. Чем сложнее, чем скучнее учебный материал, тем боль ше времени и усилий следует затрачивать, мотивируя дея тельность учащихся по его восприятию и усвоению. Биология, 11 класс, шестой урок. Тема «Генети ка пола». На доске жуткая таблица с нарисованны ми громадными мухами, палочками и закорючками, изображающими хромосомы... Словом, для взрос лых ребят, которые только что пришли с прекрас ного урока физкультуры (литературы, истории) и которых ждут не менее увлекательные вещи после уроков, этот урок по содержаниюможет оказать ся жутким сорокаминутным испытанием на вы носливость. — «Дмитрий Григорьевич, ну зачем нам эти дрозо филы сдались? —А кто Вам сказал, что это для вас приготовле но?Для вас совсем другое.» И учитель показывает четыре вопроса, написан ные на боковой доске: — В какой момент определяется пол будущего ре бенка ? — От кого он зависит, от папы или от мамы? — Можно ли запланировать пол будущего ребен ка? —Можно ли изменить пол будущего ребенка после оплодотворения ? ...? Ивсе. Дальше весь урок пролетает на одном дыха нии, да еще никто не хочет расходиться после звонка и долго стоят около таблицы с нарисованными муха ми, о чем-то горячо споря. Я назвал только несколько способов мотива- I I ции учения школьников. На одном из практиче ских занятий мои слушатели, посовещавшись, назвали их двадцать четыре. А какие способы мотивации учения используете Вы в своей практике? Чем «держит» на уроке учеников Ваш коллега в сосед нем классе? 138
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz