Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).

4. Необычная форма обучения. Урок-семинар и урок-конференция, урок-портрет учено­ го и урок-путешествие, урок-аукцион и ролевая игра, регла­ ментированная дискуссия и защита проектов, разнообраз­ ные коллективные способы обучения... Методика этих заня­ тий достаточно хорошо разработана и отражена в педагогической литературе, а о некоторых мы расскажем ниже. 5. Привлекательная цель. Перед учеником ставится простая, понятная и привлекательная для него цель, двигаясь к которой, он овладевает планируемым учите­ лем содержанием образования. Причем крайне важно, чтобы эта цель («Я-цель») предшествовала собственно выполнению того или иного действия, не наоборот: («Сперва сделать, что тебе говорят, потом будешь спра­ шивать «зачем»!). 6. Рассмотрение привычных, обычных, знакомых пред­ метов иявлений под необычным угломзрения (примеры при­ водились выше). 7. Отсроченная догадка (так называет этот прием А. Гин). В начале урока учитель дает загадку (удивитель­ ный факт), отгадка которого (ключик для понимания) будет открыта на уроке при работе над новым материа­ лом. 8. Лови ошибку, также — термин А. Гина, хотя сам прием довольно известен и вряд ли найдется претендент на его авторство. Объясняя материал, учитель намерен­ но допускает ошибки, организуя учеников на их «задер­ жание». Вариаций — миллион: от переходящего приза «Почетная шляпа Фомы Неверующего» для малышей, до специальной картотеки или таблицы возможных ошибок, которые поджидают ученика при изучении данной темы. Эта таблица выдается ученику перед изуче­ нием данной темы. Его, ученика, не ловят на ошибках, предупреждают о них. Что называется, почувствуйте разницу! 9. Нарисуй, как понял. Составление опорных конспек­ тов, схем, рисунков и т. п., иллюстрирующих характер вос­ приятия и степень понимания изученного материала. Чем меньше слов на таком изображении, тем лучше. 137

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz