Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).
4. Необычная форма обучения. Урок-семинар и урок-конференция, урок-портрет учено го и урок-путешествие, урок-аукцион и ролевая игра, регла ментированная дискуссия и защита проектов, разнообраз ные коллективные способы обучения... Методика этих заня тий достаточно хорошо разработана и отражена в педагогической литературе, а о некоторых мы расскажем ниже. 5. Привлекательная цель. Перед учеником ставится простая, понятная и привлекательная для него цель, двигаясь к которой, он овладевает планируемым учите лем содержанием образования. Причем крайне важно, чтобы эта цель («Я-цель») предшествовала собственно выполнению того или иного действия, не наоборот: («Сперва сделать, что тебе говорят, потом будешь спра шивать «зачем»!). 6. Рассмотрение привычных, обычных, знакомых пред метов иявлений под необычным угломзрения (примеры при водились выше). 7. Отсроченная догадка (так называет этот прием А. Гин). В начале урока учитель дает загадку (удивитель ный факт), отгадка которого (ключик для понимания) будет открыта на уроке при работе над новым материа лом. 8. Лови ошибку, также — термин А. Гина, хотя сам прием довольно известен и вряд ли найдется претендент на его авторство. Объясняя материал, учитель намерен но допускает ошибки, организуя учеников на их «задер жание». Вариаций — миллион: от переходящего приза «Почетная шляпа Фомы Неверующего» для малышей, до специальной картотеки или таблицы возможных ошибок, которые поджидают ученика при изучении данной темы. Эта таблица выдается ученику перед изуче нием данной темы. Его, ученика, не ловят на ошибках, предупреждают о них. Что называется, почувствуйте разницу! 9. Нарисуй, как понял. Составление опорных конспек тов, схем, рисунков и т. п., иллюстрирующих характер вос приятия и степень понимания изученного материала. Чем меньше слов на таком изображении, тем лучше. 137
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz