Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).

калеча детей и себя), то следует признать, что пока в школе властвует «двойка», все слова о гуманизации, демократи­ зации и развитии детей являются по меньшей мере педаго­ гическим цинизмом. 3. Привлечение учеников к оценочной деятельности. Ес­ ли пока еще отказ от «отмечивания» в баллах успехов и неу­ дач школьников относится к области педагогической фан­ тастики в нашей школе, то по крайней мере привлечение учеников к оценке своей деятельности должно стать не­ пременным компонентом педагогически грамотного вы­ страивания процесса обучения. В седьмом классе учитель после окончания само­ стоятельной работы вдруг неожиданно заявил своим ученикам: «А теперь отложите ручки, возьмите ка­ рандаши и проверьте сами свою работу». С этими словами он открьиі «крылышки» доски, на обратных сторонах которых были данырешения задач для обоих вариантов». Класс буквально оцепенел, потом, еще не веря слу­ чившемуся, принялся за проверку, ревниво поглядывая на соседей, не пользуется ли кто той ручкой, которой писал работу! Но впереди их ожидал еще один сюрп­ риз. «А теперь вы сами оцените свою работу», — ска­ зал учитель и назвал нормы оценок. И тут началось: «А можно за одну ошибку ста­ вить четверку?Грамматические ошибки считаются или нет ?А что, и пятерки можно ставить ?!» Ребята не на шутку переполошились, ведь не в оценке в конце концов дело. Но учитель задумал с ними какой-то «эксперимент», ведь он их явно проверяет, но на что ?! На честность!Для семиклассников это слово равно­ сильно паролю, и результат не заставил себя ждать. Как выяснилось при контрольной проверке этих ра­ бот самим учителем, практически все оценки оказа­ лись... занижены! Долго еще класс вспоминал эту работу «на чест­ ность» и упрашивал учителя провести ее еще и еще раз. w Седьмой класс, обостренное чувство справед- ■"ч- ливосги... А как Вы думаете, как бы отреагировали одиннадцатиклассники на такое Ваше предложение? 136

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz