Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).

чего такого я вслух не говорю, хотя бы потому, что разговор о внешних и внутренних факторах функци­ онирования эффективной школы еще впереди. Группа учителей труда —пожалуйста: «В школьных мастерских не хватает железа и древеси­ ны, станков и инструментов. Вот если бы... то тогда:» М-да, «трудовикам», мастерам производствен­ ного обучения нынче не позавидуешь. Действительно, как работать, если не хватает самого необходимого! Да, но почему такая веселая и злая уверенность в го­ лосе, в лицах. С чем связан этот напор на преподава­ теля ?Ах, да, ну, конечно же, вот он подтекст: «Меня прислали на эти курсы! Чем вы можете мне помочь в таких условиях, чему научить ?!» Кто следующий? «В школу изначально приходят дети больные, ослаб­ ленные, не готовые учиться. Семья сегодня, часто не толь­ ко не помогает, но и мешает учителю. Родительский «энту­ зиазм», замешанный на тщеславии и страхе, —вот причи­ на детских, школьных неврозов!» Так, это учителя начальной школы. Молодые кра­ сивые лица, а на них написано доброжелательное лю­ бопытство: «Что, неужели и впрямь поможете?Мы готовы учиться!» Встречи с такой аудиторией все­ гда радость! На подходе — следующая группа. Очень серьезные и, кажется, чем-то раздражены: «Отсутствие образовательных стандартов, плохие учебные программы, перегруженные учебные планы, отсутствие должного материально-педагогического и научно-методического оснащения учебного процесса, семья, самоустраняющаяся от воспитания, а порой пря­ мо противостоящая усилиям школы, многие ученики не видят реальных, перспектив, непосредственно связан­ ных с качеством получаемого образования: И когда, на ­ конец, в министерстве «разродятся» образовательными стандартами!? «А зачем Вам эта «удавка на шею?» «Как Ю

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz