Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).

режает смысло- ицелеполагание, то в «инновационном» обу­ чении на первый план выдвигаются творческие и продуктив­ ные задания, определяющие смыслы и мотивы выбора обучаемым репродуктивных задач. В реальной практике традиционного предметно-ори­ ентированного обучения существуют многочисленные попытки активизировать», «гуманизировать» и усилить развивающий характер обучения за счет применения все­ возможных форм, методов и средств, активизирующих учебную деятельность. Но при этом целевые установки педагогов остаются прежними, оценка результативности, а значит, и успешно­ сти, эффективности их педагогической деятельности про­ исходит по вполне определенным критериями это значит, что все остальные цели априори остаются благими поже­ ланиями, несмотря на все заверения о целостности учеб- но-воспитательного процесса и о нерасторжимом единст­ ве его познавательной, развивающей и воспитывающей функций. Дидактический аспект Могут быть и другие подходы к различению моделей обучения. Так, М. В. Кларин дает дидактические характе­ ристики двум подходам к построению таких моделей обу­ чения — технологическому и поисковому. С точки зрения автора, технологический подход является модификацией традиционного обучения на основе преобладающей ре­ продуктивной деятельности учащихся. Этот подход пре­ допределяет разработку моделей обучения на основе четко фиксированных эталонов усвоения — технологический конвейер. Вотличие от него поисковый подход предполагает пре­ образование традиционного обучения на основе продук­ тивной деятельности учащихся, определяет разработку моделей обучения как инициируемого учащимися освое­ ния нового опыта. Цель такого обучения —развитие у уча­ щихся способностей самостоятельно осваивать новый опыт, ориентиром деятельности педагогов и учащихся яв­ ляется порождение новых знаний, способов действий, личностных смыслов. 5. Левитсс Д. Г. 129

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz