Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).
режает смысло- ицелеполагание, то в «инновационном» обу чении на первый план выдвигаются творческие и продуктив ные задания, определяющие смыслы и мотивы выбора обучаемым репродуктивных задач. В реальной практике традиционного предметно-ори ентированного обучения существуют многочисленные попытки активизировать», «гуманизировать» и усилить развивающий характер обучения за счет применения все возможных форм, методов и средств, активизирующих учебную деятельность. Но при этом целевые установки педагогов остаются прежними, оценка результативности, а значит, и успешно сти, эффективности их педагогической деятельности про исходит по вполне определенным критериями это значит, что все остальные цели априори остаются благими поже ланиями, несмотря на все заверения о целостности учеб- но-воспитательного процесса и о нерасторжимом единст ве его познавательной, развивающей и воспитывающей функций. Дидактический аспект Могут быть и другие подходы к различению моделей обучения. Так, М. В. Кларин дает дидактические характе ристики двум подходам к построению таких моделей обу чения — технологическому и поисковому. С точки зрения автора, технологический подход является модификацией традиционного обучения на основе преобладающей ре продуктивной деятельности учащихся. Этот подход пре допределяет разработку моделей обучения на основе четко фиксированных эталонов усвоения — технологический конвейер. Вотличие от него поисковый подход предполагает пре образование традиционного обучения на основе продук тивной деятельности учащихся, определяет разработку моделей обучения как инициируемого учащимися освое ния нового опыта. Цель такого обучения —развитие у уча щихся способностей самостоятельно осваивать новый опыт, ориентиром деятельности педагогов и учащихся яв ляется порождение новых знаний, способов действий, личностных смыслов. 5. Левитсс Д. Г. 129
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz