Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).
И, наконец, последнее в нашем перечислении дидак тическое правило. И. Я. Лернер. Каждый акт обучения следует соотносить с выращива нием соответствующих потребностей и мотивов учащихся. ! Наиболее полно и систематизнрованно материал о зако номерностях обучения представлен в работе И. П. Подласо- ва «Исследование закономерностей дидактического процес са. —Киев, 1991, а также в его учебнике «Педагогика. Но вый курс», выпушенном в 1999 году. Итак, высокие педагогические идеи и понятные, не вызывающие внутреннего протеста, дидактические пра вила...Что же происходит на практике? 4.2. От образовательной стратегии к модели обучения (сравнительный анализ моделей обучения) Любая педагогическая технология — это своего рода вариант воплощения определенной педагогической кон цепции, стратегии образования. И, как мы пытались пока зать выше, в плане педагогического воздействия на учени ка следует различать две принципиально отличающиеся образовательные стратегии, в соответствии с которыми в практике складываются две модели обучения. Эти модели в какой-то степени могут служить и своеоб разной (может быть, и не вполне всеобъемлющей) иллюст рацией тех образовательных парадигм, о которых мы гово рили выше. Обобщая психологические и собственно дидак тические наработки в этой области, можно выделить ряд параметров, по которым сравниваются эти модели обучения: 1. Кто доминирует в учебном процессе? 2. Как оцениваются успехи ученика? 3. На какую мотивацию ученика ориентируется учи тель? 127
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz