Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).

И, наконец, последнее в нашем перечислении дидак­ тическое правило. И. Я. Лернер. Каждый акт обучения следует соотносить с выращива­ нием соответствующих потребностей и мотивов учащихся. ! Наиболее полно и систематизнрованно материал о зако­ номерностях обучения представлен в работе И. П. Подласо- ва «Исследование закономерностей дидактического процес­ са. —Киев, 1991, а также в его учебнике «Педагогика. Но­ вый курс», выпушенном в 1999 году. Итак, высокие педагогические идеи и понятные, не вызывающие внутреннего протеста, дидактические пра­ вила...Что же происходит на практике? 4.2. От образовательной стратегии к модели обучения (сравнительный анализ моделей обучения) Любая педагогическая технология — это своего рода вариант воплощения определенной педагогической кон­ цепции, стратегии образования. И, как мы пытались пока­ зать выше, в плане педагогического воздействия на учени­ ка следует различать две принципиально отличающиеся образовательные стратегии, в соответствии с которыми в практике складываются две модели обучения. Эти модели в какой-то степени могут служить и своеоб­ разной (может быть, и не вполне всеобъемлющей) иллюст­ рацией тех образовательных парадигм, о которых мы гово­ рили выше. Обобщая психологические и собственно дидак­ тические наработки в этой области, можно выделить ряд параметров, по которым сравниваются эти модели обучения: 1. Кто доминирует в учебном процессе? 2. Как оцениваются успехи ученика? 3. На какую мотивацию ученика ориентируется учи­ тель? 127

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz