Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).
сти, а потом раздались дружные аплодисменты, улыбающиеся ребята окружили своего товарища, хлопали его по плечам, и у того от счастья, как по казалось моему другу, даже прояснился взгляд. Ока зывается, этот мальчик делал свою контрольную работу, и класс так дружно «болел» за него и так шумно радовался за его успех, что чуть не забыл про свои задания. Оценка ответа учителем не должна быть для ученика неожиданностью. Ученик имеет право предельно точно знать, что от него требуется, и те показатели, по которым будет оцениваться его ответ. Это достигается при помо щи разработки так называемых критериев усвоения и соответствующих им диагностических материалов (см. ниже: «Образовательные технологии». Б. Блум, Д. Тол- лингерова). М. Щетинин. Упрочение системности, глубины познания за счет «погружения в учебный предмет». М. П. Щетинин реализовал в своей практике извест ную идею, которая позволяет учащимся получать более целостное представление о предмете. Подробно об этом будет рассказано на уроке шестом («Технология концент рированного обучения»). Стимулирование умственного развития с опорой на со стояние радости, ненапряженное™ в процессе обучения (Г. Лозанов, Г. А. Китайгородская, В. Ф. Шаталов, А. Дуб ровский и др.). «Ученик должен учиться победно!» —вот как можно ко ротко выразить эту идею. Правильно организованное обуче ние непременно сопровождается эффектом отсутствия ѵста лости. Урок представляет собой положительное пережива ние, ненапряженную концентрацию, ибо напряжение очень утомляет и расходует нервную энергию обучаемого. Это состояние достигается внутренней мотивацией, широкой вариацией условий обучения, свободным обще нием, отсутствием оценивания. Хотя учащиеся могут объективно уставать, но субъектив ного ощущения усталости нет. Самочувствие после занятий остается хорошим.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz