Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).
Задание четвертое. Обернитесь на соседнюю парту. Образуйте группу из четырех человек. Познакомьтесь, если не знакомы. Выбе рите лидера. Обсудите результаты «парной» работы. Выра ботайте групповую точку зрения. Если останутся «индиви дуалисты», запишите их мнения отдельно. Задание пятое. Ну, что получилось? Кто начнет? Слушаем внимательно, чтобы не повторяться, а допол нять и уточнять. Критика на этом этапе работы не допус кается. Когда до вашей группы дойдет очередь, и окажет ся, что все уже будет сказано, — поблагодарите присутст вующих, отметив те группы, с мнением которых вы оказались солидарны. Параллельно ведите собственное наблюдение. Мысленно поставьте себя на место ведущего: «Почему в самом начале выбрана именно такая форма работы? Прослеживается ли в ней какая-то начальная «за- данность», или управление происходит спонтанно, ситуа тивно? Как регулируется темп занятия? Какова его мизан сцена? Какие приемы вербальной и невербальной комму никации использует преподаватель («мастер» — см. ниже)? Годятся ли они для вас?» Обсуждение закончено. Так, ну и к чему же мы пришли? Что скрывается за эти ми печальными, а если принять во внимание высокую са мооценку педагогов, то и странными результатами иссле дования? Кто начнет, учителя истории? Ну, что же, для начала это может и хорошо: «Причины всех негативных явлений, происходящих сегодня в школе, лежат за ее стенами, они находятся в самом обществе, в той социальной, экономи ческой и идеологической ситуации, в которой мы все ока зались». « Так, ну допустим. А дальше что ?Продолжайте, ах, продолжения не будет!А зачем же вы пришли сю да на курсы ?Зачем тратить и свое и мое время, ведь мы с вами за эти несколько дней или недель положе ние в обществе не поправим!» — ну. разумеется, н и 9
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz