Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).

ном отношении учащихся к школьным предметам, и в особенности в самоопределении, самоответственности, в самостоятельности по отношению к познавательной дея­ тельности. Обеспечивать условия для климата в классе, ведущего к формированию социально-интегрированной личности учащегося. ЛевитесД. Г. (Читатель, пойми правильно: это не нескром­ ность, а всего лишь естественное соблюдение логики размышления. Я рассказываю о закономерностях и принципах обучения, которых придерживаюсь в своей практике, и неважно, самлияих открыл и сформули­ ровал, или следую по стопам великих предшественни­ ков. Важно, что они «работают»!) Принцип дидактического кольца Содержание личностного развития человека как субъ­ екта познавательной деятельности (его потребностей в знаниях, в способах деятельности, в отношениях, а также соответствующих им способностей) фило- и онтогенети­ чески находится в полном соответствии с освоением им основных компонентов содержания образования (на тео­ ретическом уровне) как отражением социкультурного опыта. В свою очередь, развитие и накопление этого опыта на­ ходится в такой же прямой зависимости от развитых по­ требностей и способностей членов социума, образуя свое­ образное «дидактическое кольцо» на содержательном уровне. Если рассматривать данную закономерность на фило­ генетическом и социогенетическом уровнях, то речь дол­ жна уже идти о «спирали», по которой знания о мире, спо­ собы деятельности и отношения как элементы социокуль­ турного опыта и соответствующие им группы познавательных и операционно-деятельностных потреб­ ностей членов социума оказываются взаимообусловлен­ ными и развиваются параллельно. Данная закономерность находит свое отражение в соответствующем принципе обучения, который требует, чтобы деятельность педагога была направлена на «выра­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz