Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).
чении, это, очевидно, формальная цель... (выделено мною. — Авт.) Правильно... придавать главное значение не предмету, но силе, приобретенной учеником благодаря его усвоению; и в утверждении, что предмет может быть забыт, если только изучение его сформировало силу, заключается доля исти ны. Поэтому мы твердо убеждены, что высшей целью обу чения является не экстенсивно-материальная, но интен- сивно-формаіьная...» Сопоставьте это положение А. Дистервега с Д р а с с м о т р е н н ы м выше вопросом о соотношении познавательных и развивающих целей в совре менном процессе обучения. Сделайте вывод о прогрессе в решении этой дидактической проблемы за последние сто с лишним лет (если он действительно существует). В том случае, если Вы придете к отрицательному ответу, не спешите с выводом — впереди разговор о педагогиче ских технологиях. ? Как по-Вашему, какие из этих правил не утеряли актуа льности внаши дни внашей школе, какие ближе впрофессио нальном плане лично Вам, какие требуют уточнения, обраще ния к полному авторскому тексту? Ван Парререн Вызвать у учащихся устойчивую мотивацию к учебной деятельности; это может основываться на личном опыте учащихся. Учить диалогично, то есть в сотрудничестве с учащи мися, а не по принципу «сверху вниз». Разделять содержание образования на подходящие учебные единицы и задачи. Этот подход должен быть ва риативным для различных категорий учащихся, чтобы обеспечить возможно полную ориентировочную основу для разнородных категорий учащихся и для переформиро вания структуры их учебной мотивации (или познаватель ный интерес, см. выше). Обеспечивать учебное содержание на разнородных уровнях (материальный, перцептивный, умственный). Это нужно для того, чтобы процесс интериоризации про ходил как можно более эффективно. Способствовать действительному формированию субъектности, которая выражается именно в положитель : 2 ('
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz