Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).

чении, это, очевидно, формальная цель... (выделено мною. — Авт.) Правильно... придавать главное значение не предмету, но силе, приобретенной учеником благодаря его усвоению; и в утверждении, что предмет может быть забыт, если только изучение его сформировало силу, заключается доля исти­ ны. Поэтому мы твердо убеждены, что высшей целью обу­ чения является не экстенсивно-материальная, но интен- сивно-формаіьная...» Сопоставьте это положение А. Дистервега с Д р а с с м о т р е н н ы м выше вопросом о соотношении познавательных и развивающих целей в совре­ менном процессе обучения. Сделайте вывод о прогрессе в решении этой дидактической проблемы за последние сто с лишним лет (если он действительно существует). В том случае, если Вы придете к отрицательному ответу, не спешите с выводом — впереди разговор о педагогиче­ ских технологиях. ? Как по-Вашему, какие из этих правил не утеряли актуа­ льности внаши дни внашей школе, какие ближе впрофессио­ нальном плане лично Вам, какие требуют уточнения, обраще­ ния к полному авторскому тексту? Ван Парререн Вызвать у учащихся устойчивую мотивацию к учебной деятельности; это может основываться на личном опыте учащихся. Учить диалогично, то есть в сотрудничестве с учащи­ мися, а не по принципу «сверху вниз». Разделять содержание образования на подходящие учебные единицы и задачи. Этот подход должен быть ва­ риативным для различных категорий учащихся, чтобы обеспечить возможно полную ориентировочную основу для разнородных категорий учащихся и для переформиро­ вания структуры их учебной мотивации (или познаватель­ ный интерес, см. выше). Обеспечивать учебное содержание на разнородных уровнях (материальный, перцептивный, умственный). Это нужно для того, чтобы процесс интериоризации про­ ходил как можно более эффективно. Способствовать действительному формированию субъектности, которая выражается именно в положитель­ : 2 ('

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz