Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).

И я решил провести маленькое исследование. Ну, ма­ ленькое — скромно сказано: было опрошено более сотни учителей и девятьсот учеников 8—11 классов. И вот что я получил. Задание первое. Прочитайте, пожалуйста, следующий текст: «По данным психолого-педагогического исследова­ ния, учебный день старшеклассника (все виды учебной де­ ятельности) составляет 11,5—16,5 часа. Не хватает сил и времени на подготовку домашнего за­ дания у 27% опрошенных. На вопрос: «Что тебе мешает успешно учиться?» 44% учеников восьмиклассников ответили: «Перегрузки». На вопрос: «Чем для тебя является школа?» 7% школь­ ников ответили: «Мука, казарма, тюрьма». При изучении мотивации учебной деятельности выяс­ нилось, что для 55% респондентов ведущим мотивом уче­ ния является страх. Только десять процентов выпускников школы призна­ ются врачами полностью здоровыми. По мнению ученых, если все факторы, влияющие на динамику нездоровья школьников, принять за 100%, то 20% из них носят явно дидактогенный характер. Внимание: 70% опрошенных учителей считают свой про­ фессиональный уровень «высокий» и «выше среДНеТо». Задание второе. Что скрывается за этими цифрами? Попробуйте, осно­ вываясь на вашем профессиональном и родительском опыте, назвать источники проблем школьного обучения. Если удастся —ранжируйте их. Задание третье. Объединитесь в пары. Объясните соседу свою точку зрения, но не «давите» на него. Выслушайте аргументы друг друга. Выработайте общую позицию. Если останутся разногласия, — вынесите их за скобки, но не теряйте их и не забудьте! Они еще пригодятся для дальнейшего обсуж­ дения. s

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz