Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).
И я решил провести маленькое исследование. Ну, ма ленькое — скромно сказано: было опрошено более сотни учителей и девятьсот учеников 8—11 классов. И вот что я получил. Задание первое. Прочитайте, пожалуйста, следующий текст: «По данным психолого-педагогического исследова ния, учебный день старшеклассника (все виды учебной де ятельности) составляет 11,5—16,5 часа. Не хватает сил и времени на подготовку домашнего за дания у 27% опрошенных. На вопрос: «Что тебе мешает успешно учиться?» 44% учеников восьмиклассников ответили: «Перегрузки». На вопрос: «Чем для тебя является школа?» 7% школь ников ответили: «Мука, казарма, тюрьма». При изучении мотивации учебной деятельности выяс нилось, что для 55% респондентов ведущим мотивом уче ния является страх. Только десять процентов выпускников школы призна ются врачами полностью здоровыми. По мнению ученых, если все факторы, влияющие на динамику нездоровья школьников, принять за 100%, то 20% из них носят явно дидактогенный характер. Внимание: 70% опрошенных учителей считают свой про фессиональный уровень «высокий» и «выше среДНеТо». Задание второе. Что скрывается за этими цифрами? Попробуйте, осно вываясь на вашем профессиональном и родительском опыте, назвать источники проблем школьного обучения. Если удастся —ранжируйте их. Задание третье. Объединитесь в пары. Объясните соседу свою точку зрения, но не «давите» на него. Выслушайте аргументы друг друга. Выработайте общую позицию. Если останутся разногласия, — вынесите их за скобки, но не теряйте их и не забудьте! Они еще пригодятся для дальнейшего обсуж дения. s
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz