Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).
Урок четвертый «Все дети могут успешно учиться, если школа умеет учить» (Оновых идеях, которые нужно знать, и о «старых» пра вилах, которые следует помнить любому, кто входит в класс или в студенческую аудиторию.) Вернемся на минутку в предыдущий урок. Каждый ли учитель, который берется составлять собст венную программу обучения, или просто отбирающий учебный материал для какой-то конкретной темы, должен обязательно в равной степени включать в них все четыре компонента содержания образования? Да, в общем-то, мне как родителю абсолютно все равно, на каком уроке или факультативе, у какого учи теля или руководителя кружка мой ребенок приобре тет опыт творчества и или опыт исследовательской деятельности, или опыт нормативного общения, — лишь бы обучаясь в школе, он приобрел этот опыт! И в этом смысле проблема отбора и конструиро вания содержания образования переносится с уровня предмета на уровень учебного плана школы: там дол жны быть представлены предметы, кружки, секции, предоставляющие ученику эту возможность. (Подчеркнем, проблема качественного отбора и конструирования содержания учебного предмета остается, но это уже проблема самого учителя: если он хочет добиться успеха, то будет включать все че тыре компонента.) Но достаточно ли этого? Для ответа на этот вопрос мы прежде всего должны от метить следующее обстоятельство. Речь идет о единстве процессуальной и содержательной сторон обучения. Дело в том, что если социальный опыт, накопленный человечеством, существует самостоятельно в реальной действительности, то содержание образования —это в из 115
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz