Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).

ное обращение к нравственным, этическим категориям, особенно при изучении естественнонаучных дисциплин, не только сделают Вашу программу более профессиональ­ но грамотной, но и будут способствовать эффективности ее реализации. Разрабатывая уровни предъявления учебного материа­ ла и требований к результатам обучения, постоянно зада­ вайтесь вопросом, какую функцию выполняет тот или иной элемент знания, насколько он обязателен в данном курсе (разделе, теме). 8. Была ли проведена экспериментальная проверка Ва­ шей программы? Если же Вы, учитывая все вышесказанное, все-таки ре­ шились стать автором-разработчиком альтернативной программы обучения, постарайтесь грамотно провести ее апробацию. ОПРЕДЕЛИТЕ: 1. Экспериментальную базу (вся школа, параллель, от­ дельный класс, группа учеников). 2. Учебный раздел (тему). 3. Методы проверки и критерии оценки полученных результатов. 4. Сроки проведения исследования. 5. Контрольные объекты (занимаются по типовой про­ грамме). Если целевые установки принципиально отлич­ ны, то контрольные объекты при таком исследовании мо­ гут и отсутствовать. 6. Кто из учителей будет работать в контрольных и экс­ периментальных классах, так как от этого зависят выводы в результате диагностики. При разнообразии вариантов, оптимальным следует считать тот, при котором экспери­ мент проводят два педагога и каждый имеет по одному контрольному и экспериментальному классу. Такое распределение дает возможность не только опре­ делить эффективность нового содержания, но и выбрать соответствующую методику обучения. При подготовке своей программы к публикации или для экспертной оценки уделите особое значение объясни­ тельной записке, в которой постарайтесь отразить все то, о чем говорилось выше. ш

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz