Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).
3.4.8. Что следует знать учителю при составлении авторской программы обучения? (Это текст статьи, опубликованной несколько лет на зад в «Учительской газете». Я не собирался помещать его в это издание, но его первые рецензенты-учителя — утверж дали, что проблема по-прежнему актуальна.) Учебная программа — документ, определяющий це ли, задачи и основное содержание обучения по данному учебному предмету, уровень его предъявления учащимся и требования к результатам усвоения. Программа по учебному предмету составляется в соответствии с его местом и ролью в общей системе учебно-воспитатель ной работы, устанавливает систему учебного предмета, содержание и последовательность изучения разделов тем и отдельных вопросов, подлежащих изучению, а также раскрывает особенности организации и методов его изучения. Тем, кто решил самостоятельно заняться этим архи- сложным делом, мы советуем учесть нижеследующее: 1. Есть ли объективная необходимость в Вашей про грамме? Попробуйте дать себе ответы на следующие вопросы: а) Известны ли Вам все имеющиеся теоретические и экспериментальные разработки по данной проблеме? б) Если да, то чем они Вас не устраивают: по содержанию; по технологии; по соответствию профилю Вашего учебного заведе ния; по Вашим профессиональным возможностям и инте ресам. 2. Каковы приоритетные цели учебного заведения, в котором Вы работаете? Как бы широко ни декларировалась идея развиваю щего обучения, собственно развивающий эффект в бо льшинстве профильных классов остается подчиненным задаче усвоения систематизированных знаний и уме ний, объем и качество которых зачастую определяются вовсе не педагогическими целями и задачами, а «зака зом» соответствующего высшего учебного заведения. Не 108
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz