Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).

знание, наполненное личностным смыслом, ставшее личным опытом —опытом субъективных переживаний, и есть по-на- стоящему усвоенное знание. Формирование ценностей личности — ювелирный но сложности процесс, хотя там, где педагог или роди­ тель являются сами носителями этих ценностей, и, что особенно важно, они любимы и уважаемы своим детьми учениками, этот процесс почти незаметен и естестве­ нен. И окружающие иногда удивляются: «У вас такие прекрасные дети, добрые, открытые, отзывчивые, с та­ кой охотой учатся, так по-доброму относятся к людям, их так любят окружающие! Как это Вам удается такими их воспитывать в наше-то время?». И воспитатель, крас­ нея от удовольствия, пожимает плечами: «Не знаю, вро­ де ничего особенного не делаю, сами как-то растут», и здесь нет кокетства, он действительно не знает, как это лелается. Однако профессионал, берущийся конструировать со­ держание образования на уровне учебного предмета, про­ граммы, учебного плана, не может не отдавать себе отчета и том, что он несет на урок и как в зависимости от этого строится учебный процесс. Таковы в самом общем виде представления о содержании школьного образования на тео­ ретическом уровне. А есть еще уровни образова­ тельных и учебных программ, учебных планов, учебников... Все это ничто иное, как различ­ ные уровни воплощения в кон­ кретных материальных носите­ лях теоретических положений рассмотренных выше. В нашем «домике» —это крыша, то есть, прикладное значение теории. Спустя некоторое время, вернитесь к этой 1* странице книги и, глядя на домик, попытайтесь 4 мысленно раскрыть каждый из его блоков. Убе­ дитесь, что вспомнить основные положения тео­ рии, следствия из них и соответствующие примеры не со­ ставит большого труда. 107

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz