Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).
знание, наполненное личностным смыслом, ставшее личным опытом —опытом субъективных переживаний, и есть по-на- стоящему усвоенное знание. Формирование ценностей личности — ювелирный но сложности процесс, хотя там, где педагог или роди тель являются сами носителями этих ценностей, и, что особенно важно, они любимы и уважаемы своим детьми учениками, этот процесс почти незаметен и естестве нен. И окружающие иногда удивляются: «У вас такие прекрасные дети, добрые, открытые, отзывчивые, с та кой охотой учатся, так по-доброму относятся к людям, их так любят окружающие! Как это Вам удается такими их воспитывать в наше-то время?». И воспитатель, крас нея от удовольствия, пожимает плечами: «Не знаю, вро де ничего особенного не делаю, сами как-то растут», и здесь нет кокетства, он действительно не знает, как это лелается. Однако профессионал, берущийся конструировать со держание образования на уровне учебного предмета, про граммы, учебного плана, не может не отдавать себе отчета и том, что он несет на урок и как в зависимости от этого строится учебный процесс. Таковы в самом общем виде представления о содержании школьного образования на тео ретическом уровне. А есть еще уровни образова тельных и учебных программ, учебных планов, учебников... Все это ничто иное, как различ ные уровни воплощения в кон кретных материальных носите лях теоретических положений рассмотренных выше. В нашем «домике» —это крыша, то есть, прикладное значение теории. Спустя некоторое время, вернитесь к этой 1* странице книги и, глядя на домик, попытайтесь 4 мысленно раскрыть каждый из его блоков. Убе дитесь, что вспомнить основные положения тео рии, следствия из них и соответствующие примеры не со ставит большого труда. 107
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz