Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).

Урок первый «Кто не видит проблемы, сам является частью этой проблемы» (О том, что мешает ученику успешно учиться, а учите­ лю успешно учить.) 1.1. Фрагмент первого дня занятий Здравствуйте! Прежде чем мы приступим к нашим занятиям, я бы хо­ тел попросить вас помочь мне разобраться с одной ситуа­ цией. Когда несколько лет назад я начинал работу с учите­ лями по изучению эффективных технологий обучения, то был полон самых радужных надежд, ибо всерьез предпола­ гал, что подавляющее большинство моих слушателей это профессионалы с ярко выраженной гуманистической пе­ дагогической ориентацией, а то, что в школе им и их уче­ никам не всегда удается реализовать идеи личностно-ори- ентированной педагогики,- то все потому, что учителя не владеют соответствующим «инструментарием». Хотят, но не умеют! Мне думалось, что если они на наших занятиях смогут освоить соответствующие технологии обучения, то, вер­ нувшись после института в свои школы, они принесут ту­ да, действительно, «радость учить и учиться». За шесть лет было обучено более двух тысяч человек. С каким энтузиазмом учителя, как дети, осваивали и «мас­ терские знаний», и технологии учебного исследования, и проектное обучение, и «КМД» (технология коллективной мыследеятельности), и многие другие замечательные вещи! А какие добрые слова говорили, прощаясь, каким энту­ зиазмом были полны (особенно молодые)! Одним словом, «Ну, теперь держись, школа!» И вот однажды я стал свидете­ лем того, как одна молодая курсантка говорила своей подру­ ге: «А, ты знаешь, гуманистическая педагогика у нас не при­ живется. Наши школыживут по другой «конституции!» 7

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz