Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).
Ребята сперва, как и «положено», пошумели («почему не предупредили?!»), но потом успокоились и даже заин тересовались (учитель объяснил, что проверяются не они. а сам учитель, и что для чистоты «эксперимента» заранее предупреждать нельзя) и принялись за работу. У меня было предположение, что лучшие результаты будут именно по той «злополучной» теме, хотя на другие темы и времени было отведено по программе больше, и за четы, и самостоятельные работы проводились, как поло жено. Но, конечно, были и опасения: а ну как за эмоциональ ными всплесками, яркими эпизодами, необычной фор мой ребята так и не усвоят главное, и вся мировоззренче ская значимость этой темы будет сведена на нет? Каково же было мое изумление, когда оказалось, что ре зультаты превзошли самые смелые ожидания. Глубокие, взрослые, самостоятельные суждения, свободное опериро вание важнейшими научными понятиями, определениями —вот что показали мои ученики, спустя год после этого уро ка. Да что говорить, если они даже цитировали научные ста тьи, по которым готовились тогда, а ведь прошел год! На вечере встречи выпускников подходит взрослый па рень к учителю и спрашивает «Вы меня помните, Дмитрий Григорьевич?». «Конечно, Витя, я тебя очень хорошо по мню». Доволен — все-таки прошло уже шесть лет: «А Вы знаете, что я лучше всего запомнил из Вашей химии?» «Ну. допустим, во-первых, не из моей, а, по крайней мере, из нашей, а, во-вторых, конечно помню. Лучше всего ты за помнил физические свойства водорода». Удивлен: «А от куда Вы знаете?» Еще бы мне не знать! Как Витю напугала «летающая» банка Этот Витя был страшная зануда, и был у него один при ем, которым он пытался воздействовать на учителей, до биваясь своих целей. Когда его что-нибудь не устраивало, он делал вид, что собирается сейчас уйти с урока. Медлен но начинал складывать свои книги и тетради в портфель, бормоча как бы про себя: «Ну, и ладно, ну вот сейчас уйду и вообще на ваши уроки ходить не буду» и искоса погляды вал на учителя «Пожалеет или нет».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz