Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).

Ребята сперва, как и «положено», пошумели («почему не предупредили?!»), но потом успокоились и даже заин­ тересовались (учитель объяснил, что проверяются не они. а сам учитель, и что для чистоты «эксперимента» заранее предупреждать нельзя) и принялись за работу. У меня было предположение, что лучшие результаты будут именно по той «злополучной» теме, хотя на другие темы и времени было отведено по программе больше, и за­ четы, и самостоятельные работы проводились, как поло­ жено. Но, конечно, были и опасения: а ну как за эмоциональ­ ными всплесками, яркими эпизодами, необычной фор­ мой ребята так и не усвоят главное, и вся мировоззренче­ ская значимость этой темы будет сведена на нет? Каково же было мое изумление, когда оказалось, что ре­ зультаты превзошли самые смелые ожидания. Глубокие, взрослые, самостоятельные суждения, свободное опериро­ вание важнейшими научными понятиями, определениями —вот что показали мои ученики, спустя год после этого уро­ ка. Да что говорить, если они даже цитировали научные ста­ тьи, по которым готовились тогда, а ведь прошел год! На вечере встречи выпускников подходит взрослый па­ рень к учителю и спрашивает «Вы меня помните, Дмитрий Григорьевич?». «Конечно, Витя, я тебя очень хорошо по­ мню». Доволен — все-таки прошло уже шесть лет: «А Вы знаете, что я лучше всего запомнил из Вашей химии?» «Ну. допустим, во-первых, не из моей, а, по крайней мере, из нашей, а, во-вторых, конечно помню. Лучше всего ты за­ помнил физические свойства водорода». Удивлен: «А от­ куда Вы знаете?» Еще бы мне не знать! Как Витю напугала «летающая» банка Этот Витя был страшная зануда, и был у него один при­ ем, которым он пытался воздействовать на учителей, до­ биваясь своих целей. Когда его что-нибудь не устраивало, он делал вид, что собирается сейчас уйти с урока. Медлен­ но начинал складывать свои книги и тетради в портфель, бормоча как бы про себя: «Ну, и ладно, ну вот сейчас уйду и вообще на ваши уроки ходить не буду» и искоса погляды­ вал на учителя «Пожалеет или нет».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz