Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).
Две недели школа, что называется, бурлила, группы со бирались по вечерам, часами пропадали в библиотеках, учителя возмущались, что дети запустили остальные пред меты «из-за Вашей биологии», но, наконец, наступил ре шающий день! Надолго он запомнился! Да и разве забудешь хотя бы такой эпизод. Гаснет свет, и в класс с зажженной свечой, с библией, с огромным мед ным крестом входят пятеро парней, становятся перед оне мевшими от изумления слушателями и в течение семи ми нут (а именно столько отводилось каждой группе на защи ту своей позиции) разъясняют классу, что эволюция человека шла не совсем так, как ее описывает Ч. Дарвин. Не мог человек возникнуть в ходе естественного отбора! Да, до древней обезьяны развитие природы шло, возмож но, именно так, как предположил великий англичанин, а потом вмешался Всевышний и вложил в неразумную обе зьянью голову и разум, и нравственное чувство. Закончили. Тишина. Эксперты (а это были одиннадца тиклассники), опасливо поглядывая на завуча, спрашива ют, как и положено, присутствующих: «Будут ли вопросы группе?» — (Вопросов нет). «Дополнения?» — (Дополне ний нет). В совершенном отчаянии и с тайной надеждой эксперты задают последний условный вопрос: «Возраже ния?!» В ответ —гробовое молчание. Эксперты, посовещавшись, ставят группе высший балл. Завуч тихо сползает со стула. Так вот, к чему я вспомнил сейчас этот давний эпизод из школьной практики? Может быть, этот пример заста вит задуматься некоторых, настороженно строгих и беза пелляционно категоричных в своих суждениях коллег, которые любят с пафосом повторять, что урок не место для подобных «игрищ», что вместо того чтобы «в бирюль ки играть» и тратить время на «завоевание дешевого авто ритета у учеников», лучше проверить лишний раз, как ученики усвоили основной материал! Не будем спешить с выводами, потому что у этой исто рии есть продолжение. Через год, проверяя «остаточные» знания по эволюци онному учению у этих, теперь уже одиннадцатиклассни ков, я предложил им небольшую самостоятельную работу, предварительно не предупредив об этом. 104
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz