Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).

— Дмитрий Григорьевич, ну зачем нам эти дрозо­ филы сдались? —А кто Вам сказал, что это для вас приготовле­ но ?Для вас совсем другое. Мучитель показывает четыре вопроса, написан­ ные на боковой доске: — В какой момент определяется пол будущего ре­ бенка ? — От кого он зависит, от папы или от мамы ? — Можно ли запланировать пол будущего ребен­ ка? —Можно ли изменить пол будущегоребенка после оплодотворения ? Ивсе. Дальше весьурок пролетает на одном дыха­ нии, да еще никто не хочет расходиться после звонка и долго стоят около таблицы с нарисованными муха­ ми, о чем-то горячо споря. 2. Анализ жизненных ситуаций, драматических и ко­ мических, связанных с изучаемой темой. (Кстати, как Вы полагаете, многочисленные примеры из собственной практики автора, приво­ димые на страницах этой книги, — это все было на самом деле?) 3. История открытий, биографии ученых, красота экс­ перимента. 4. Проектирование ситуаций столкновения житейско­ го. «донаучного» знания учеников с новым научным зна­ нием: демонстрация конструктивности, красоты и силы научного знания. ! Обратим внимание, что пока мы не говорим ни о ме­ тодах обучения, ни о приемах, ни о личности самого учи­ теля. Только о проектировании содержания образования, причем, не меняя его кардинально! Но уже здесь «скрыты» колоссальные возможности сделать обучение более значи­ мым для самого ученика. А почему в нашей схеме «ценностный» блок мы распо­ ложили не так как остальные? Потому, что это не только самостоятельный компонент социокультурного опыта, он еще несет «вспомогательную» функцию: способствует лучшему освоению трех предыдущих. 102

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz