Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).
— Дмитрий Григорьевич, ну зачем нам эти дрозо филы сдались? —А кто Вам сказал, что это для вас приготовле но ?Для вас совсем другое. Мучитель показывает четыре вопроса, написан ные на боковой доске: — В какой момент определяется пол будущего ре бенка ? — От кого он зависит, от папы или от мамы ? — Можно ли запланировать пол будущего ребен ка? —Можно ли изменить пол будущегоребенка после оплодотворения ? Ивсе. Дальше весьурок пролетает на одном дыха нии, да еще никто не хочет расходиться после звонка и долго стоят около таблицы с нарисованными муха ми, о чем-то горячо споря. 2. Анализ жизненных ситуаций, драматических и ко мических, связанных с изучаемой темой. (Кстати, как Вы полагаете, многочисленные примеры из собственной практики автора, приво димые на страницах этой книги, — это все было на самом деле?) 3. История открытий, биографии ученых, красота экс перимента. 4. Проектирование ситуаций столкновения житейско го. «донаучного» знания учеников с новым научным зна нием: демонстрация конструктивности, красоты и силы научного знания. ! Обратим внимание, что пока мы не говорим ни о ме тодах обучения, ни о приемах, ни о личности самого учи теля. Только о проектировании содержания образования, причем, не меняя его кардинально! Но уже здесь «скрыты» колоссальные возможности сделать обучение более значи мым для самого ученика. А почему в нашей схеме «ценностный» блок мы распо ложили не так как остальные? Потому, что это не только самостоятельный компонент социокультурного опыта, он еще несет «вспомогательную» функцию: способствует лучшему освоению трех предыдущих. 102
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz