Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).
ступили на конференции, посвященной бережному отно шению к природе. Чего не было на уроке? Чего же не было в содержании этих уроков, какой же опыт они так и не приобрели? Вся ущербность построения и реализации содержания образования в современной школе связана с недооценкой такого его компонента, как опыт субъективных переживании, опыт эмоционально-ценностных отношений, составляю щих важнейшую часть социального опыта и, соответствен но, необходимую для передачи последующим поколениям в процессе образования часть содержания образования. Всякий раз, когда я задавал своим слушателям на кур сах повышения квалификации один и тот же вопрос: «Что Вы вкладываете в содержание такого понятия, как «содер жание образования?», я получал один и тот же ответ: «Зна ния и умения». Но, дорогие коллеги, оглянитесь вокруг, при- глядитесь к своим ученикам, к своим собствен ным детям, наконец. Что больше всего Вас беспо коит в них? Разве отсутствие знаний по каким-то разделам учебных предметов, а может все-таки равнодушие, скеп сис, цинизм, душевная черствость при вполне приличном уровне знаний и умений? Вспомните случай с сожженной кошкой, о котором говорилось выше. И не надо сваливать все на родителей, общественность и разлагающее влияние средств массовой информации. Коль мы с Вами являемся профес сионалами, с которыми шко льники проводят большую и самую значимую часть днев ного времени, то кто же, как I_____социокультурныйоі,ыт I не мы оказываем на них реша ющее влияние? Опыт сопереживания, опыт сочувствования, опыт выращивания ценностей... Что же мешает его включению в содержание школьного образования? Давайте попробуем разобраться. Опыт творчества Опытобретения умений Опытдвижения к знанию Опыт эмоционально- ценностных отношений 100
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz