Левитес, Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит : [учебно-методическое пособие] / Д. Г. Левитес. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 253 с. : ил. - (Библиотека педагога-практика / сер. осн. в 1996 г.).

в стандартой ситуации», раздался вдруг мощный протест учительницы математики: «Ну, уж этого лучше не надо!» — Почему? — Да, у меня был один такой ученик. Всем все по­ нятно, а ему непонятно, у него, видите ли, вопрос! Умнее всех хочет показаться! Ну, самый настоящий провокатор! — Ну, и чем дело кончилось ? — Да, я терпела, терпела, потом одернула его как-то ра з... Теперь помалкивает, больше вопросов не задает! * * * Школа — это то место, где нам дают ответы на вопросы, которые мы не задавали. (Из сочинения десятиклассника) А, в самом деле, что делать, если Вы заподозрили, что вопрос ученика —это провокация, лукавая попытка оття­ нуть проверку домашнего задания или поставить Вас в за­ труднительное положение? Делайте что угодно, только не показывайте своей рас­ терянности или испуга, раздражения или просто подозре­ ния. Посмотрите ему прямо в глаза и абсолютно серьезно скажите, что это очень интересный вопрос, что вы сейчас его запишите (выдержите паузу, «запишите»), и что пусть он подойдет на перемене (обязательно на перемене!), или перед следующим уроком, но тоже на перемене, и Вы ему обязательно ответите. Этот нехитрый прием иногда помо­ гает утихомирить шутников, а Вам — выбрать «нужные» для сегодняшнего урока вопросы... И еще раз откройте обыкновенный школь- ный учебник, который Вы, наверное, знаете уже «наизусть». Но просмотрите ею страницы «но­ вым» взглядом: попробуйте отыскать в тексте возмож­ ности для постановки на уроке подобных творческих за­ дач. Их всего шесть, так вот, могу поспорить, что как ми­ нимум две из них можно найти в любой учебной теме, в любом предмете. И не спорьте со мной — все равно про­ спорите. 98

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz