Table of Contents
1
412
Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).
Предисловие
7
Введение
11
Другой мир
11
Влияние массовой культуры на сознание людей
15
Виртуальная реальность и реальные угрозы
18
Другой ребенок
20
Другая школа
23
Блок самопроверки
35
Вопросы и задания для размышления и самоконтроля
35
Рефлексия
36
Литература.
36
Раздел 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
38
Глава 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ПЕДАГОГИКЕ (ИСТОРИЯ ВОПРОСА И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ)
38
1.1. С чем связано появление технологического подхода в педагогике
38
1.2. Сущность и история становления технологического подхода в образовании
42
1.2.1. Сущность технологического подхода
42
1.2.2. Этапы развития технологического подхода в образовании
42
1.2.3. Современное состояние и перспективы развития технологического подхода в образовании
48
Блок самопроверки
49
Вопросы и задания для размышления и самоконтроля
49
Рефлексия
49
Литература
49
Глава 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И КЛАССИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
51
2.1. Образовательная технология. Педагогическая технология. Технология обучения.
51
2.2. Семантико-генетический подход к анализу технологических понятий
53
2.3. Типологизация педагогических технологий
58
2.4. Аспекты и уровни представления образовательной(педагогической) технологии
60
2.5. Связь понятия «педагогическая технология» с другими педагогическимикатегориями
64
2.6. Критерии технологичности педагогического процесса
66
2.7. Структура педагогической технологии
68
2.8. Критерии отбора технологий
69
2.9. Классификации педагогических технологий
70
2.10. Основные характеристики педагогических технологий (обобщение)
73
Блок самопроверки
74
Вопросы и задания для размышления и самоконтроля
74
Рефлексия
74
Литература
75
Глава 3. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
77
3.1. Педагогические парадигмы как методологические основания образовательных технологий
77
3.2. Парадигмальный кризис в школьном образовании
90
3.3. Три смысла образования
92
3.4. Теория педагогического целеполагания
97
3.4.1. Мир образования как система систем
98
3.4.2. Вырастить потребность учиться
99
3.4.3. Система целей педагогической деятельности
105
3.4.4. Принцип дидактического кольца
107
3.4.5. Моделирование процесса обучения
109
3.5. Концепции диагностичного целеполагания
112
3.5.1. Способы постановки целей обучения
114
3.5.2. Таксономия педагогических целей Б. Блума
115
3.5.3. Новая таксономия Б. Блума
118
3.6. Теории содержания образования
124
3.6.1. Опыт познания в структуре социокультурного опыта
405
3.6.2. Опыт осуществления способов деятельности
135
3.6.3. Опыт творческой деятельности
136
3.6.4. Опыт эмоционально-ценностных отношени
137
3.7. Концепции и теории обучения как основания педагогических технологий
139
3.7.1. Ассоциативно-рефлекторная концепция обучения
140
3.7.2. Теория поэтапного формирования умственных действий
142
3.7.3. Концепция развивающего обучения З.И. Калмыковой
144
3.7.4. Теория проблемного обучения
147
3.7.5. Концепция развивающего обучения Л.В. Занкова
153
3.7.6. Концепции личностно-ориентированного обучения
157
3.7.7. Педагогика сотрудничества
167
3.7.8. Концепция обучения И.С. Якиманской
169
3.7.9. Концепция обучения В.В. Серикова
170
3.7.10. Концепция обучения В.А. Петровского
170
3.8. Концепция концентрированного обучения. Суггестопедия
171
3.9. Концепция формирования ключевых компетентностей школьников
175
3.10. Школа Щетинина
182
3.11. «Новые» принципы обучения
189
Блок самопроверки
190
Вопросы и задания для размышления и самоконтроля
190
Рефлексия
192
Литература
192
Раздел 2. ОБЗОР ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
195
Глава 4. ПРЕДМЕТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
195
4.1. Что относится к предметным результатам обучения
195
4.2. Технология полного усвоения
200
4.3. Технологии уровневой дифференциации
206
4.4. Технология концентрированного обучения
212
4.5. Технология модульного обучения
219
4.6. Технология обучения Р.Г. Хазанкина
222
4.7. Технология обучения В.Ф. Шаталова
227
4.8. Портфолио как контрольно-оценочный компонент предметно-ориентированного обучения
231
4.9. Технология опережающего обучения С.Н. Лысенковой
238
4.10. Технология коллективного обучения А.Г. Ривина (забытое имя)
243
4.11. Современный урок
252
Блок самопроверки
258
Вопросы и задания для размышления и самоконтроля
258
Рефлексия
259
Литература.
259
Глава 5. МЕТАПРЕДМЕТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
262
5.1. Технологии формирования общеучебных умений и навыков
263
5.2. Технология проблемного обучения
269
5.3. ТРИЗ-педагогика
276
5.4. Технология педагогических мастерских (мастерская знаний)
283
5.5. Технология обучения как учебного исследования
287
5.6. Технология учебного проектирования
300
5.7. Метапредметное обучение
311
5.8. Мозговой штурм как один из методов метапредметного обучения
318
5.9. Обучение в сотрудничестве
328
5.10. Технология развития критического мышления
333
5.11. Шесть «волшебных» задач
345
5.12. Современный урок
349
Блок самопроверки
351
Вопросы и задания для размышления и самоконтроля
351
Литература
353
Глава 6. ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ
358
6.1. Ценности в образовании и ценности образования
358
6.2. Что означает отличная отметка в аттестате?
361
6.3. Возвращение воспитывающего обучения
364
6.4. Уроки Е.Н. Ильина
369
6.5. Школа самоопределения А.Н. Тубельского
374
6.6. Формирование гражданской идентичности школьников
380
6.7. Скрытая педагогическая реальность как условие ценностно-ориентированного обучения
388
6.8. Феномены современного урока
393
6.9. Учитель: профессионально значимые личностные качества
395
Блок самопроверки
399
Вопросы и задания для размышления и самоконтроля
399
Литература
400
Послесловие
402
Оглавление
404
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz