Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

во всей сложности и тонкости взаимозависимостей. Доминирующие социальная, культурная, экономическая и, соответственно, образо­ вательная практики способствуют повсеместному распространению homofaber —человека-мастера, человека-профессионала. Более того, преимущественные и весьма устойчивые организационные формы современной цивилизации, в виде социальных машин, породили весьма для себя удобную и естественную разновидность homofaber — человека функционирующего, т.е. человека-элемента, человека-вин- гика той или иной машины. Основная задача человека функциони­ рующего —соответствовать установленным системным связям с дру- гими элементами машины, обеспечивая ее функционирование, словом —служить Системе»1. Сегодня в отечественном школьном образовании можно с уве­ ренностью констатировать парадигмальный кризис, когда гуманисти­ ческие декларации, касающиеся ценностей и смыслов образования, входят в противоречие с утилитарной направленностью его целей и технократическими подходами к организации процесса обучения и оценки его результатов. 3.3. ТРИ СМЫСЛА ОБРАЗОВАНИЯ В самом общем представлении философским основанием педа­ гогической технологии становится тот смысл, который вкладывает ее разработчик в само понятие «образование». Образование как процесс и результат трансляции социокультурного опыта Традиционное представление об основной цели общего образо­ вания, как и о самой сущности школьного образования, в разных странах и в разные времена было связано с трансляцией от поко­ ления к поколению социокультурного опыта, включающего в себя опыт познания, опыт освоения способов деятельности и опыт фор­ мирования ценностных отношений. Каждый из компонентов этого опыта и его педагогически адап­ тированное отражение в содержании общего школьного образования видоизменились до неузнаваемости. Так, направление на развитие промышленности, доминиро ­ вавшее в содержании образования естественно-научного знания, сменилось в конце 1980-х — начале 1990-х гг. и обозначились при­ оритеты в сторону гуманитаризации содержания образования. На Афанасьев К). Образовательная антиутопия [Текст] / Ю. Афанасьев / / Оте­ чественные записки. —2002. —№ 1. 88

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz