Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).
кации, ориентированности на потребности ребенка и общества од новременно1. 3.2 ПАРАДИГМАЛЬНЫЙ КРИЗИС В ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Господство в педагогике рациоцентрической парадигмы в течение всего XX столетия еще сохраняло ориентацию образования на утили тарные ценности: подготовку к высшей школе, производству, к жизни. Однако в конце 80-х — начале 90-х гг. XX в. в отечественном об разовании в среде ученых и педагогов-практиков возродился интерес к гуманистическим идеям, о чем свидетельствовал Всесоюзный съезд работников образования (декабрь 1988 г.). Из стенограммы выступлений делегатов Всесоюзного съезда ра ботников образования: «Не считать неспособными ребят с умными руками только по тому, ч го им интегралы не даются, не даются теоремы!» «...саму ориентацию школьного образования трудно признать це лесообразной. Оно ведь направлено даже не на подготовку к жизни, а на поступление в высшие учебные заведения. Цель же образования должна быть другая: обеспечить полноценную, развивающую ре бенка жизнь уже в школьном возрасте». «20 процентов нервно-психических расстройств у школьников — на нашей совести...» «Первая причина (ослабления здоровья школьников. — Прим. автора) — это перегрузка школьных и вузовских программ. Это наша проблема и мы ее решим». «Мы вплотную подошли к тому, чтобы о работе учителя судили не только по оценкам за контрольную работу, а по тому, как живется рядом с нами нашим питомцам. Спокойно ли, в хорошем смысле этого слова, радостно ли, интересно ли, научили ли мы их пони манию самого главного —ценности человеческой жизни». «Надо помочь школьнику, ребенку максимально раскрыться в его реальных способностях, проводить оценку достижений каждого не по общему образцу, а в сравнении с предшествующим уровнем его развития. Нам, товарищи, необходимо отстоять это положение на съезде, обосновать его жизненность и остро назревшую необходи мость. Пусть каждый занимается сообразно уровню своих способ ностей и пусть чувствует себя уважаемым и счастливым»2. Имбург 1,4 Школа для всех: Адаптивная модель: теорет. основы и практ. реализация |Текст| / Е.А. Ямбург. —М.: Новая шк., 1996. Всесоюзный съезд работников образования. Стенографический отчет. 20 22 декабря 1998 г. —М.: Высш. шк., 1990. 86
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz