Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).
тельные практики несет потенциальную угрозу как для учеников, которые становятся невольными участниками таких экспериментов и инноваций, так и для государства, общества и высшей школы, после того как эти ученики выходят из школы. Все это требует включения в учебник не только нового теорети чески обоснованного материала, накопленного исследователями, но и согласования его с базовыми педагогическими и психологическими теориями и концепциями, которые доказали свою состоятельность десятилетиями успешной и эффективной педагогической практики, и с современными нормативными документами о школе. И последнее. Реализация заявленных ФГОС идей и принципов требует соответствующего инструментально-технологического обес печения. Работа по его проектированию сегодня в значительной сте пени перемещается в конкретное учебное заведение, в него включа ются как педагогические коллективы, так и отдельные учителя. Под готовка педагогов к такому виду профессиональной деятельности, как на проектировочном уровне, так и на уровне организации учебно- воспитательного процесса —одна из задач предлагаемого курса. В настоящем учебнике последовательно рассматриваются сле дующие вопросы: • проблемы глобализации образования и изменения в развитии современного ребенка-ученика; • сущность и история возникновения технологического подхода в образовании; • основные понятия технологического подхода в образовании; • уровни проектирования, критерии технологичности и структура образовательных (педагогических) технологий; • классификации образовательных технологий; • философские, теоретические (психологические и педагогические) основы образовательных технологий; • обзор современных предметно-ориентированных, метапред- метно-ориентированных и личностно-ориентированных педаго гических технологий и их соответствие Федеральному государ ственному стандарту образования. Некоторые из вопросов, такие как определения и систематизация основных технологических понятий, теория педагогического целе- полагания и другие, рассматриваются с авторских позиций. Эти тео ретические обобщения, как и иллюстрирующие их многочисленные примеры, — результат не только научных исследований, но и много летней учительской практики автора, а также его работы с педаго гами в системе повышения квалификации, со студентами и магист рантами педагогического университета. 5
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz